Оригинал взят у
sz_photo в
А теперь, Горбатый!Современный автопром больше похож на фаст-фуд. Каждый год либо новая модель авто, либо рестайлинг. Но вот будет ли кто-то через 50 лет помнить, как выглядели всякие Рио, Солярисы, Дастеры и прочие Гранты, Весты и Ларгусы? А вот полвека назад, машины старались делались если уж не на века, то, как минимум, на десятилетия. И пусть технологии были далеки от совершенства, это удавалось!
Не верите? Могу доказать.
Прошедшее ГУМ Авторалли Gorkyclassic собрал более ста экипажей. По регламенту к ралли допускались легковые авто марки "ЗИС" и "ЗИЛ", "ГАЗ" до 1991 года выпуска, "Жигули" моделей 2101, 2102, 2103, "Запорожцы" моделей 965, 966, 968, "ИЖ" моделей 408, 412, 434, 2125, 2715, "КИМ" и "Москвич" до модели 2140. А теперь - самое главное! На автомобиле должен быть двигатель той же марки, типа и конфигурации, что и на оригинальной модели. Типы рулевое управления, подвески, тормозов и размерность шин - неизменны по сравнению с оригинальной моделью. Заявки от владельцев иномарок, репликаров спортивных автомобилей и подлинных исторических авто самодеятельных конструкций рассматривались организаторами ралли в индивидуальном порядке.
Открывала ралли победительница прошлогоднего года - "Волга" ГАЗ-24 1974 года выпуска. Водитель - Алексей Прупес, штурман Полина Сурина.
"Чайка" ГАЗ-13 1965 года выпуска.
ЗИЛ-41041, год выпуска 2000.
"Волга" ГАЗ-М-21И 1961 года выпуска.
Мастер спорта международного класса, автогонщик Алексей Васильев и его штурман Алексей Горелов.
Выступают они на реплике спортивного автомобиля "Победа-Спорт" образца 1956 года.
В ралли участвовали не только автомобили.
За рулем ИМЗ "Урал-3" известная российская мотогонщица, участница ралли «Дакар-2017» Анастасия Нифонтова.
"Волга" ГАЗ-23 - "догонялка" - более мощная версия базовой "Волги" для КГБ СССР, в продаже для рядовых граждан (да и не только "рядовых") никогда не была.
Редкая иномарка для этого ралли - "Фольксваген-Жук" 1970 года прихеал из Женевы.
"Мосвичи" выпускались не только в Москве. Москвич-408, выпущенный на Ижевском автомобильном заводе в 1966 году.
"Жигули" ВАЗ-2102 универсал.
Никаких гендерных предрассудков - за рулем ретроавто не только мужчины.
"Волга" ГАЗ-21Л - базовая модификация "Волги" ГАЗ-21 выпускавшаяся в 1962-1964 годах.
"Запорожец" ЗАЗ-965А, знаменитый "Горбатый". Это авто было выпущено в 1966 году.
ГАЗ-А, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company. Этот автомобиль был выпущен в 1936 году.
Москвич-400-420А кабриолет 1949 года выпуска.
"Запорожец" ЗАЗ-968А, он же "ушастый", он же "чебурашка" 1979 года.
"Москвич"-407 выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) 1958 года выпуска.
На "Победе" ГАЗ-М-20В радиоприёмник стал стандартным оборудованием "Побед".
"Волга" ГАЗ-24 ГАИ выпущенная в 1979 году.
За рулем "Чайки" ГАЗ-13 1975 года выпуска Михаил Куснирович.
В какой-то момент стартовый подиум не выдержал веса более чем двухтонной машины и маршалам ралли пришлось "вручную" исправлять ситуацию.
Легенды зарубежного автопрома - Ягуары - выступали вне общего зачета.
Один из основателей и директор Gorkyclassic - Иван Падерин на "Волге" ГАЗ-М-21В в качестве судьи на трассе.
Участникам ралли предстояло проеать по улицам Москвы примерно 100 километров и финишировать на Новом Арбате.
На трассе "Волги" ГАЗ-М21И.
Ягуар.
На трассе "Победы" ГАЗ-М20Б - кабриолет.
Реплика автомобиля Москвич-2140SL Сатурнус.
"Жигули" ВАЗ-2103 ГАИ.
Москвич-412. Помеха справа, через сплошную, ай-яй-яй, нехорошо!
Ну а победила в этом году "Чайка" ГАЗ-13, стартовый номер 14. Экипаж - Андрей Морозенко и Борис Костырко.
На финише было не менее многолюдно чем на старте.
Михаил Куснирович начал ралли как водитель, а закончил как фотограф.
Отрадно, что для того, чтобы посмотреть на ралли, сфотографироваться у легендарны автомобилей не нужно было никаких аккредитаций, это мог сделать абсолютно любой желающий.
Надеюсь, после увиденного никто не будет спорить, что автомобили возрастом в несколько десятков лет ничуть не хуже, а порой даже лучше своих современных собратьев! :)