Оригинал взят у
akirich_pcroom в
Запуск нового участка троллейбусной сети на АлексеевкеУже сегодня утром некоторые жители Алексеевского жилого массива будут добираться до метро, центра и на заводы на как минимум на одну пересадку меньше. С завтрашнего дня троллейбусы 2 и 40 будут курсировать до конечной "Проспект Победы" (трамвайный круг).
Я отправился на Алексеевку, чтобы увидеть последние приготовления и рассказать о достижениях.
Это один из двух элементов контактной сети, который монтируют в последнюю очередь. Это въезд на новую линию. Второй элемент - выезд.
Монтируются они одновременно с тем как пишутся эти строки - Две аварийки справа внизу. Прямо сейчас.
Данные узлы заменят временный троллейбусный разворот "Микрорайон 337". Троллейбус ходил до этой конечной около года.
Но мы вернемся на 12 часов назад и я покажу все в дневном свете.
На участке строящейся станции разместилось сразу два остановочных пункта: "337-й микрорайон" и "ст. м. Проспект Победы". Да, получается некая странность - остановка есть, а станции метро - нет. Но это исправят - на участке метростроя работа продолжается.
Обе остановки сделаны по новым ПДД - спереди по ходу движения знак 5.43.1, а у начала платформы знак 5.43.2. На данных остановках уже выстроены павильоны. Правда второй таблички с троллейбусом нет - она появится сегодня ночью.
Тем временем работа на стройке метро кипит, начато благоустройство территории. Асфальт прямо к входу не делают специально - там еще нужно правильно обустроить фундамент тротуара.
Изменения коснулись и трамвайной сети. Так как троллейбусная линия в обратном направлении пересекает трамвайную линию, пришлось поставить два новых изолятора. Медь новых проводов троллейбуса и шины изолятора блестит!
Водители трамвая смотрят на ситуацию по-разному. Кое кто боится отбоя пассажиропотока троллейбусом, кое-кто рад благоустройству сети и развитию электротранспорта в городе.
С завершением работ на перекрестке начали монтаж новых столбов и крепления контактной сети трамвая. Данная процедура продолжится и в следующем году.
Это новый секционный изолятор. На участке их несколько и к каждому подвели фидерный кабель с подстанции. Все спецчасти новые.
Кстати, вот эти ребята на вышке и подключали фидер к троллейбусной сети. Жители района с радостью относились к шуму забивания столбов и временным отменам движения трамвая.
Кроме замены столбов, из которых уже торчит арматура (см. фото выше), на новых столбах установили светодиодные OLED-прожекторы, которые экономнее привычных ламп, без потери зоны освещения.
Новые осветительные приборы,
как подсказывают очевидцы уже работают на момент верстки.
Здесь уже установили новые трамвайные столбы, но не подвесили консоли и не подключили к электросети.
К одному из секционов подводят питающий кабель.
Знак по старому стандарту, но он хотя бы есть! Более того в округе сделали новый светофор, управляемый пешеходами. Цикл у него единый, т.е. проспект можно перейти за один раз вместе с трамвайными путями. Но и кроме того, попросить зеленый можно и с трамвайной остановки.
На кругу тоже знак и изменения разметки.
Вместе с пуском троллейбуса могут увеличить объем выпуска трамвая к конечной "пос. Монтажник". 7 маршрут по расписанию курсирует к данному, ранее заброшеному кольцу, тем самым расширив трамвайную сеть. Данный круг в пешей доступности у жителей Малой Даниловки, которая уже является областью.
Рядом с кругом расположен центр реабилитации глухонемых детей, а значит и условия дорожного движения здесь будут особенными. Знак на заднем плане - еще не бетонировали.
Теперь перейдем к новому кругу. Он кроме основной сети оборудован обгонным узлом (висит две пары проводов), а также перспективой под отдельную контактную сеть - для служебных троллейбусов, отстоя и ремонта.
Стрелки новые, местного стандарта, но на подобную реализацию на проспекте Гагарина, у парка Горького и в центре никто не жаловался. Не чешские скоростные, но зачем они на кругу?
Вообще видя спецчасти контактной сети, я нахожу такие, которые не встречал доселе и не имею понятия для чего они.
Трамвайный круг тоже ждет обновления. Пути здесь в адекватном состоянии, а вот контактную сеть перевесят на новые столбы и заменят основной провод.
Главный диспетчер и его будка.
На обратном пути меня ждал приятный сюрприз. Это первый троллейбус на новом участке. Без пассажиров, заехал с перестановкой штанг. Но работающий от новой сети.
Завтрашний день можно назвать отличным завершением работ в 2015 году, сделанных КП "Горэлектротранссервис". Подарок в виде полуторакилометрового участка троллейбусной сети я считаю удачным.
Наш город развивается. Когда-то начинали обновлять троллейбусную сеть, затем приступили к трамвайной сети. И наконец-то троллейбус вышел за свои рамки и стал более доступным.