Раннее солнечное утро выходного дня, 10 мая текущего года. Центр города Челябинска. Парковка напротив администрации забита до отказа, более 80 автомобилей ждут начала автоспортивного праздника - традиционного ралли третьей категории «Победа-2009», приуроченного к победе в Великой Отечественной Войне и дню рождения челябинского «ВОА». Абсолютно разношерстная масса машин от старенького «Москвича» до блестящих Subaru приехали к старту, штурманы рассчитывали дорожные книги, а водители деловито показывали судьям моторы своих болидов.
Учитывая формат соревнования и особенно то, что оно рассчитано в первую очередь на участников со стандартными гражданскими автомобилями, мы решили провести проверку боем и почувствовать себя в шкуре гонщиков. В «шкуре», конечно, относительно, так как гражданским был не только авто, но и одежда. Костюмов Sparko мы покупать не стали, раздобыли только пару шлемов у друзей, посетили семинар Лены Ченчик по штурманству на ралли, пару раз попытались проехаться по дорожным книгам предыдущих лет, заблудились оба раза и воодушевленные успехами поехали участвовать - экипаж Максим Кирюшкин/ Дмитрий Батраков на Daewoo Espero под номером 36 в зачете «Стандарт».
Помимо стандартного зачета был еще и класс «Спорт». Туда попадали по умолчанию все полноприводные автомобили и все агрегаты с доработками (не считая сабвуфера и винила - эти могли ехать и в «Стандарте»).
Итак, 9:40, построение, приветственные слова от организаторов и партнеров, поднятие флага и старт ровно в 10:00. И сразу же нелегкое испытание - закрученный слалом на площади на глазах у многочисленных зрителей среди ярких дорожных конусов. Но первыми через стартовую арку «рванули» не «Спорты», а участники за номером 85 на стареньком автомобиле ГАЗ М-20 (Победа), за ними древний «Москвиченок», а уже потом настоящие спортсмены. И тут с замиранием духа и секундомерами зрители не смогли оторвать глаз от автомобилей, грациозно проносящихся между фишками, поднимая столбы пыли, визжа покрышками и периодически уходя в дрифт. На мой взгляд, самыми зрелищными (а как показал секундомер и самыми результативными) оказались заезды челябинских экипажей Алексея Белоусова и Алексея Букреева.
А дальше мы все, выехавшие с двухминутным интервалом, двинулись навстречу новым дополнительным соревнованиям по маршруту, проложенному в дорожной книге. Это настоящая тренировка выносливости, так как ехать приходится четко по графику, а это зачастую не просто в скоростном режиме по правилам дорожного движения, а медленнее, чтобы не запороть проверку на пункте внезапного контроля. За окном жара. Постоянная слежка за временем и тем, чтобы не пропустить поворот, контроль скорости… В этих условиях начинает казаться, что именно штурман управляет автомобилем, что вкупе с температурным режимом приводит к развитию у второго пилота мании величия и в отдельных случаях комплекса бога. Но это до первой ошибки. Дальше все становится на места.
Через час мы приехали на долгожданные старокамышинские грунтовые трассы. Всего по ним в общей сложности было аж 6 заездов. Чем-то это напоминало парк аттракционов с улетными американскими горками. Судьи с контролем времени стояли на входе и выходе, а внутри ждали три отличных «карусели». Это были, пожалуй, самые увлекательные минуты гонки. Ведь тут нужно было на скорость пройти несколько извилистых полевых дорог с резкими разворотами, которые зачастую накрывала плотная серая пелена пыли, поднятая нами при прохождении предыдущего виража. И тут штурман в очередной раз имел шанс поднять свою самооценку и реабилитироваться, подсказав в какую сторону и насколько резкий поворот нас ждет в ближайшие секунды.
Между первой и второй секцией заездов по подготовленным Александром Бачигиным проселочным спецучасткам всем пришлось в течение пары часов пройти ориентирование на местности по близлежащим дорогам и лесным тропам - очередное испытание на точность, дисциплинированность и выносливость пилотов.
«Точки над Ё» расставил банальный тест на знание ПДД, а отнюдь не испытание в пыли и грязи с риском оставить элементы подвески в уральских полях. Да-да, именно так. Это и было последним экзаменом, который многих лишил шансов на победу. Спортсмены возмущались, узнавая результаты, поначалу мы тоже были глубоко раздосадованы таким поворотом событий, но знаете - истина проста: знание ПДД - это вообще базовое условие участия в гонке, также как и наличие автомобиля, так что обижаться тут не на кого. И если ты их знаешь, то добро пожаловать на пьедестал в зачете «Стандарт», как это произошло с новоуральским экипажем Невьянцевой Алены и Шабановой Татьяны, который многие другие состязания преодолели далеко не в первой десятке. Мы же финишировали практически в середине списка участников «на штатных автомобилях» - 33-ми, что в принципе не сломило в нас боевой дух и надежду вернуться на трассы позже и подняться выше в списках результатов.
Гонка закончилась. Хочется выразить огромную искреннюю благодарность организаторам, спонсорам, участникам за отличное мероприятие и дружескую атмосферу. Еще раз поздравляем победителей! До новых встреч на ралли и в жизни!
P.S. Теперь я очень хорошо понимаю многих участников «Стандарта», которые после гонки не могут найти ни одного своего фото с трассы. Нас тоже никто не снял.
Результаты ралли 3 категории «Победа-2009», 10.05.2009 г., Челябинск:
Зачет «Спорт»
БУКРЕЕВ Алексей / САЛЬНИКОВ Андрей, г. Челябинск
ГАГАРИН Дмитрий / ИВАНУШКИН Клим, г. Снежинск
ФОФАНОВ Дмитрий / ФОФАНОВ Сергей, г. Челябинск
Зачет «Стандарт»
НЕВЬЯНЦЕВА Алена / ШАБАНОВА Татьяна, г. Новоуральск
УСТЮГОВ Михаил / АГАФОНОВА Дарья, г. Челябинс
СКОРОХОДОВ Валерий / ДЕТКОВА Наталья, г. Снежинск
Зачет «Леди»
НЕВЬЯНЦЕВА Алена / ШАБАНОВА Татьяна, г. Новоуральск
ЧЕНЧИК Елена / ШИШКАРЕВА Анастасия, г. Челябинск
ГОРОБЕЦ Жанна / ШУМСКИХ Светлана, г. Челябинск
Командный зачет:
«Звезда», г. Челябинск - 181 очко
«СКИН», г. Снежинск - 156 очков
«РаллиФанКлуб», г. Челябинск - 153 очка
Официальный отчет и полные результаты на Zavedi.ru.
Еще фотографии в моем ЖЖ.
Ралли продолжается! До новых встреч.