Музей стрит-арта в Санкт-Петербурге

Feb 02, 2015 14:42

Оригинал взят у cr2 в Музей стрит-арта в Санкт-Петербурге



На днях я снова приехал из Петербурга. Неожиданно оказалось, что как раз в один из дней моего пребывания в городе на Неве можно попасть на экскурсию в Музей стрит-арта. Я слышал про него, но почему-то думал, что он работает только летом. Оказалось, что не только.
Итак, первый в России Музей уличного искусства.



Музей находится на территории действующего Завода слоистых пластиков (ламинат высокого давления, который можно увидеть, например, в облицовке лифтов) в Санкт-Петербурге. Появился в 2012 году по инициативе и желанию владельца территории, Дмитрия Петровича Зайцева. Идея разместить музей на заводе вполне объяснима - производственная территория большая, корпуса напоминают городские улицы и отлично подходят для граффити.

1. Начнем с работы молодого уличного художника Паши CAS (Алма-Ата), которого можно узнать по подписи-красному квадрату. На данный момент это один из самых известных художников в Казахстане, его уже успели назвать "казахстанским Бэнкси". Паша создаёт работы и инсталляции на социальные и политические темы. Например, в прошлом году остросоциальная тема была раскрыта через подвешенные у фасада одного их административных зданий в Алма-Ате трусы с надписью на них "год культуры".

Эта работа называется "Слишком много лапши на душу населения". Создана в 2014 году под впечатлениями об информационной войне. При этом художник не становится на чью-либо сторону, а просто впитывает все события и представляет их в художественной форме.
Первоначально работа (а это даже не совсем граффити, а наклейка) дожна была появиться на территории, которая отводится "экспериментальным" хужожникам. Но Паша решил по-своему, разместив её здесь, на "улицах" завода



2. Напротив "Лапши" - первая работа музея. Называется "Иногда да, а иногда какая-то непонятная ерунда" (или "Иногда да, иногда нет). Автор - Кирилл Кто. Не знаю, есть ли в Петербурге он где-либо ещё, но на улицах Москвы цветная философия Кирилла встречается.
Как мне сказали, работа была создана автором после смерти друга - другого очень известного уличного художника Паши 183, про которого ниже



3. "Водоворот". Автор - Арсений Сергеев (Москва-Екатеринбург)



4. Это символическое тело художника, который одновременно находится в разных пространствах и измерениях



5. Необычность работы в том, что она ещё не закончена. Закончится она тогда, когда начнёт разрушаться под действием сырости и перепада температур. ("Только тогда она будет закончена, когда штукатурка обсыпется от влажности вокруг"). Думаю, тут аналогия с гниением тела



6. "Не мешай самому себе" от Александра Жунёва из Перми.
К люку с необычным светом с трудом ползёт человек. И тут же, не замечая этого света, спускается другой. Он наступает на руки идущему к свету. Если же присмотреться, это один и тот же человек. Вывод - ты сам можешь себе мешать идти к чему-то хорошему.
Эту работу пермский художник посвятил своему дяде из Петербурга



7. Украинский райтер Fatum, "Хаос". Тут всё и так понятно. Одна из самых депрессивных работ Музея



8. Одна из работ, которую особо хотелось увидеть в Музеe - "Встреча" казанского художника Рустама QBic. Встреча любого из нас с кем-то, кто поможет раскрыть ему себя каким-либо образом (не встреча ли это с самим собой? Ведь именно для самого себя важнее всего раскрыться)



9. 665 - хужожник из Запорожья. "Руки власти"



10. Просто суперская работа Паши Бумажного из Петербурга - "Смерть - повод к миру"!
Сам автор о своей работе: "Девушка в коме, одной ногой в царстве мертвых. Она напугана и удивлена, но окружающие ее люди очень рады, что больше им не нужно воевать. Они любят друг друга, хотя это бывшие враги и соперники, прежде испытывающие взаимную ненависть... Вся злость и глупость осталась позади. Она должна понять это и вернётся в наш мир с новыми знаниями"



11. Паша Rtue, Севастополь. "She comes without demand" ("Она проходит без спроса")



12. "Переоценка" Анатолия Akue (Москва) предлагает задуматься об условности современных ценностей. Это исследование нашей жизни. Работа является результатом художественного восприятия фотографии одного из медитативных сооружений на юге России. На фасаде изображена фигура человека, входящего в хижину. Ниже - красочные фрагменты, которые формируют толпу проходящих мимо людей, увлеченных своими проблемами



13. "Весна" от испанца Escif



14. Этот же автор. Думал, для полноты картины будет еще "лето" и "осень", но нет). А вот довольно известную работу Escif "Война", где две руки держат бокалы с шампанским, не показали, территория оказалсь закрытой(



15. Полностью исписанная огромная стена - работа екатеринбургского художника Тимофея Ради. "Всё, что я знаю об уличном искусстве" - на этой стене Тимофей написал всё, что узнал о стрит-арте за годы творчества. "Манифест" писался 2 дня, высота одной буквы - 60 см



16. Фрагмент. Увы, экскурсия не позволяла задержаться здесь на час, прочитать и осмыслить откровения художника. Полный текст - на сайте Тимофея здесь



17. Сюрреалистическая работа "Целое" нижегородца Никиты Nomerz. Говорят, на ней можно увидеть от одного до восьми лиц. Nomerz отлично взаимодействует с окружающей средой, учитывает фактуру и особенность объектов. У него элементы сооружений, оконные проёмы, трещины и отвалившаяся штукатурка обязательно становятся частью рисунка. У мостов, стен, труб и башен после Никиты появляются эмоции и лица. Вот здесь немного его работ.
Как вы уже догадались, "ржавый фрагмент" граффити - не краска, а естественная поверхность здания



18. Небольшое кирпичное здание рядом украсила граффити-команды Lastplak из Нидерландов



19. Идём дальше. Эта техника исполнения называется "ярнбомбинг" ("вязаное граффити"). Такой вид уличного искусства "бомбардирует" пряжей деревья, скамейки, скульптуры и другие элементы городов. Своей целью художники ставят создание уютного пространства в противовес стерильности и скучности общественных пространств.

Примерно за неделю питерская художница Мама Ли подготовила композицию "Поговори мне тут". Это образ ручалки и матрёшки - важных для художницы символов женского начала



20. Не знаю, как точно называется эта работа, некоторые называют её "Вынос мозга". К сожалению, "мозг" прикрыли самой неудачной в мире конструкцией туалетов - синей кабинкой



21. "На пути" Максима Реванша (Екатеринбург). Это - результат размышлений о западном и восточном типе культур, о разнице систем ценностей, мировоззрений и способов мышления



22. Творчество аргентинца Mart, известного своими "велосипедными работами"



23. Некая связь искусства и промышленности общей идеей - одна из последних работ Паши 183 "Стены не спят". Выполена им за месяц до смерти. Репродукция советской фотографии 1960-х годов, когда производство в нашей стране было на пике своей мощности. Напоминание, что стены помнят имена и времена.
Работники завода очень любят эту работу



К сожалению, в этот раз не удалось увидеть знаментую "Алёнку" Паши, перевезённую из Москвы со станции "Белокаменная" (Пост про другие граффити оттуда Паши и не только здесь).

Кроме показанного, в музее можно увидеть работы и других замечательных художников. Среди них: Роман Kreemos "Бог за работой", "Триптих" от Паши Wais, "Суприм" от Petro, "Conversation" Алексея Луки. В этот раз я их также не видел.

Сайт музея здесь, страница в контакте здесь, фейсбук здесь

Экскурсии проходят по воскресеньям, раз в две недели. Записаться нужно заранее на сайте. С собой - паспорт, поскольку нужно будет пройти на действующий завод, и 250 рублей - столько стоит экскурсия.

Санкт-Петербург, Россия

Previous post Next post
Up