Красно-белая станция

Sep 02, 2014 15:28

О том, что на перегоне между "Тушинской" и "Щукинской" существует законсервированная станция метро, я узнал ещё в детстве, лет 20 назад. Но тогда меня это как-то не очень заинтересовало, ну темная станция и темная станция, а ведь были вещи куда интереснее, например, загадочные пути на "Александровском саду", Филевская линия, депо "Измайлово" с башенкой, старые вагоны на Арбатско-Покровской линии...К тому же, мы очень часто проезжали закрытую станцию, которую тогда называли "Волоколамской", и у меня всегда была возможно рассмотреть её, особенно когда по противоположному пути проезжал состав, освещая темную платформу. Тогда я и представить не мог, что когда-нибудь смогу выйти из вагона на этой станции и прямо оттуда пойти на матч "Спартака", и уж тем более, даже и не мечталось о том, что станция будет носить имя моего любимого клуба. Наконец, настал день 27 августа, когда мечта воплотилась в реальность. Давайте посмотрим, что из этого получилось.




Это было самое долгое открытие новой станции в моей жизни. Как правило, новые станции метро открываются в первой половине дня, до полудня. Были, конечно, исключения, например, открытие станции "Новокосино", куда первые пассажиры попали значительно позже, по причине участия в открытии первого лица государства. То же самое произошло и на открытии "Спартака", и я уверен, что в ближайшие годы вряд ли найдется станция, которую откроют позже: пассажиры на "Спартаке" появились около пяти вечера. Станция началась для меня с северного вестибюля:







У вестибюля интересная форма, нетипичная для станций, открытых за последние годы:




Заглянем внутрь. Вестибюль получился небольшим, но очень красивым:










Традиционный кадр...




Подъемник для маломобильных групп пассажиров:




Украшающая вестибюль люстра просто прекрасна, не ожидал:




На каждом открытии студия Артемия Лебедева всегда радует нас чем-то интересным. Если на открытии станции "Пятницкое шоссе" мы впервые увидели схему метро, где Калининская линия обрывается после "Третьяковской", а потом неожиданно возникает из ниоткуда на "Деловом центре", то тут мы видим, что станция "Тропарево" уже открыта. Ну, ок.




Светильники в виде факелов. Очень символично, что выбрали именно факелы: на "Спортивной", которая долгое время была "домашней" для многих фанатов, добирающихся на матчи нашей команды на метро, в качестве светильников тоже используются факелы.




Эскалаторный наклон. Интересные светильники, хорошо, что не стали использовать уже набившие оскомину плоские лампы. Кстати, я умудрился не заметить ромб под потолком наклона:(




И вот, наконец, спускаемся на станцию...




Прежде всего, бросается в глаза отсутствие красных вертикальных полос на колонных, которые были на рендерах. Полоски решили сделать серо-стальными, и станция от этого очень потеряла в красоте.




Путевые стены из оргстекла и невнятный красно-желто-зеленый узор. Мне кажется, тут много лишнего. Зачем тут эти цвета? Почему нельзя было сделать проще и не отделать стены металлопрофилем или пластиком красно-белых оттенков. Зачем тут нечто, напоминающее то ли молекулу, то ли пчелиные соты?







Название станции выполнено очень красиво, но почему-то под потолком, его не видно из поезда. Не приведёт ли это к тому, что вскоре на путевые стены повесят распечатанные на принтере уродливые названия, как это сделали, к примеру, на Автозаводской?




И ещё один момент: если в центральном зале станции освещение более-менее нормальное, то над путями его не хватает, это очевидный минус.




Ладно, хватит о плохом. Подъехал номерной. Я почти каждый день езжу по ТКЛ, но так и не могу привыкнуть к этому типу подвижного состава на родной линии.




Более привычный Еж-3




Немного нумерологии: блеск и нищета подвижного состава Таганско-Краснопресненской линии:







Попытка сделать селфи:) Кстати, этот шарф, или розу, как его ещё называют, я купил осенью 1998 года в официальном магазине "Спартака", который тогда был в районе станции метро "Китай-Город". В отличие от шарфов, продававшихся на вещевых рынках, Горбушке и прочих лотках, эта была раза в два дороже, так как была изготовлена в Англии. Сейчас, наверное, таких уже не делают...




На станции есть традиционно неработающий лифт...




...с интересной надписью на турецком




Говорят, что дежуривший на балконе справа доблестный секьюрити (на фото его не видно) усиленно отгонял всех интересующихся от лифта. Эх, жаль, я слишком поздно об этом узнал, а то бы тоже сходил на балкончик...Не люблю охранников.




Южный вестибюль выглядит намного больше северного, что неудивительно, так как около него планируется соорудить транспортно-пересадочный узел. Говорят, вестибюль скоро будет закрыт как раз до момента открытия ТПУ.




Оригинально обыгранная тема спартаковского ромба:




Неожиданный случай, когда оба вестибюль нравятся мне гораздо больше, чем сама станция
















Южный вестибюль соединен с подуличным переходом, тут всё максимально просто...







...кроме одной детали. Посмотрите, какими изящными сделали входы в служебные помещения, красота ведь!




Когда я вышел на поверхность, уже начался закат. Южный вестибюль находится в поле, в буквальном смысле этого слова, ближайшая постройка рядом - стадион. Вестибюль станции в поле, да ещё и закат, разве это не прекрасно?













Спасибо за внимание!:)


метро, фоторепортаж, Москва

Previous post Next post
Up