Пьер Жаме: "Ретроспектива. 1930-1970. Дина Верни и другие истории" (16+)

Mar 30, 2013 08:44

В Мультимедиа Арт Музее проходит выставка французского фотографа, певца. арфиста Пьера Жаме. Пьер Жаме родился в 1910 году во Франции. Еще в детстве он начал увлекаться пением и фотографией. В тридцатые годы работает натурщиком, статистом, танцовщиком и даже радистом на торговом флоте. С 1935 года Жаме профессионально занимается фотографией, специализируясь на детских портретах и время от времени делая фоторепортажи. В частности, он сотрудничает с журналом "Регар", в котором в эти годы также публикуются Роберт Капа, Анри Картье-Брессон и Шим (он же Дэвид Сеймур).

01. "Левитация"



02. "Курящий"


03. "Лида с заколкой"


В середине тридцатых годов Жаме поет в хоре при Ассоциации революционных писателей и художников. Благодаря этому он довелось познакомиться со многими интересными людьми, в том числе с членами театральной группы "Октябрь" и ее лидером Жаком Превером, а также с юной Диной Айбиндер, которая впоследствии получит известность под фамилией своего первого мужа - Верни. Часть снимков, представленных на выставке, как раз рассказывают о многолетней дружбе между Верни и Жаме, у которых оказалось много общих интересов.

04. "Обнажённая с соломенной шляпой"


05. "Дина под струёй воды"


06. "Дина, играющая на гитаре"


07. "Переписка. Дина пишет письмо во время похода на юге"


08. "Влюблённые на лестнице. Дина на съёмках фильма "Да здравствует жизнь"


09. "Дина, играющая на флейте"


10. "Дина играет роль"


В 1937 году Пьер и Дина, как и многие другие молодые люди, стали ездить в молодежные коммуны и участвовать в различных движениях, возникавших в этой среде. В те годы во Франции молодежные коммуны были настоящим социальным явлением: они стали появляться еще в начале тридцатых, но их бурное развитие связано именно с эпохой Народного фронта, с введением оплачиваемых отпусков и с именем министра по делам молодежи Лео Лагранжа. Благодаря коммунам работающая молодежь получала возможность ездить в отпуск за сравнительно небольшие деньги, а также путешествовать по стране, знакомиться и общаться, останавливаясь в красивых местах на природе. Важной особенностью таких организаций являлось то, что все они были смешанными, то есть в них одновременно участвовали и юноши, и девушки.

11. "Большой прыжок!"


12. "Веселье в молодёжной коммуне"


13. "Пение сирен"


14. "Люсьен на ограде молодёжной коммуны"


15. "Коллективное мытьё головы"


В том же 1937 году Пьер Жаме основал вокально-танцевальный ансамбль "Группа восемнадцатилетних". Все двадцать участников ансамбля, включая Дину и ее будущего мужа Сашу Верни, были активистами "коммунарского" движения. До начала Второй мировой войны «Группа восемнадцатилетних» много выступала и пользовалась большой популярностью среди молодежи. С 1936 по 1939 год Пьер Жаме не расставался с фотоаппаратом марки "Роллейфлекс" . На снимках тех лет запечатлены счастливые лица молодых людей. Сегодня это один из главных документов, связанных с историей молодежных коммун. И особое место в нем занимают фотографии Дины Верни.

16. "Дина Верни обнажённая"


17. "Волосы Дины"


18.


Фотографии, представленные на выставке, как нельзя лучше раскрывают характер Дины, передают ее жизнерадостность, энергию и обаяние, а также помогают нам понять, почему эта девушка вдохновляла Аристида Майоля, Анри Матисса, Боннара и других великих художников ХХ века.

19. "Весёлое обливание. Дина под струёй воды в молодёжной коммуне"


20. "Ожидание отъезда"


В 1943 году в жизни Жаме происходят большие изменения: он оставляет профессиональную фотографию и решает посвятить себя пению. Следующие двадцать пять лет Жаме проведет в гастролях по Франции и другим странам мира в составе вокального квартета "Четыре бородача" ("Les Quatre Barbus"). Впрочем, музыка не только не вытесняет фотографию из жизни Жаме, но и постоянно дарит ему множество сюжетов в виде новых знакомств и путешествий. Поэтому все эти годы Пьеру удается поддерживать равновесие между своими двумя увлечениями, одно из которых приносит ему деньги и удовольствие, а другое - только удовольствие.

21. "Сиеста у портовых грузчиков"


22. "Сидящая девочка"


23. "Крестьянка Роз Матло в Бель-Иль-ан-Мер"


24. "Лиза и Фернан Фонсагрив"


В 60-е и 70-е Пьер Жаме все больше времени проводит на острове Бель-Иль-ан-Мер, где у него с 1945 года есть собственный дом. Вот как он описывает свои чувства по отношению к этому месту: "Я словно прикован к этой скале. Я влюблен в этот остров. Для меня и для моей семьи он стал родиной".

25. "По другую сторону стены", Берлин, 1966


26. "Телефонная будка"


27.


28. "Флирт во время освобождения Парижа"


Пьер Жаме скончался в 2000 году на любимом острове, оставив после себя богатое фотографическое наследие, которое сегодня можно рассматривать в том числе и как хронику социального прогресса XX века. Жаме запечатлевал французов, отправлявшихся в свои первые оплачиваемые отпуска, снимал освобождение Парижа и золотые послевоенные годы; он занимался пейзажной, портретной и репортажной фотографией, снимал на заказ и для себя, но во всех его работах, к какому бы жанру они ни относились, есть несколько общих черт: глубокий гуманизм и жизнелюбие, гармония и поэтичность.

29. "Женщина с зонтом"


30. "Рыбак на набережной Ареналь"


Выставка работает до 21 марта.

Время работы: 12.00 - 21.00. Выходной- понедельник

Проезд: ул. Остоженка, д.16, м."Кропоткинская"

искусство, фотография, выставка

Previous post Next post
Up