На неделе мне выпала честь прокатиться вместе с депутатами городской Думы Тольятти на
«Экобусе», так троллейбусный завод
«Трозла» из Энгельса назвал свою новую разработку. Первый отечественный гибридный автобус работает на компилированном газе (метан). Он вращает турбину подзаряжающую конденсаторные батареи, те в свою очередь питают электродвигатель, который и приводит в движение чудо-техники.
Как рассказал главный конструктор «Тролзы» Эдуард Данилов, «Экобус» соответствует нормам Евро-5, а его 6 газовых баллонов, установленных на крыше, хватает на 230 км, что соответствует среднесуточному пробегу троллейбуса на маршруте по стране.
- Турбина - американская, газовое оборудование - итальянское, - отметил Данилов. - Потому и цена у него 14,5 млн.рублей. Мы сейчас ведем переговоры с поставщиками, но они готовы снижать цены, лишь при увеличении объемов.
Пока выпущено всего 5 «Экобусов». 4 из них купил Краснодар, а оставшийся пятый экземпляр используется для выставок и тест-драйвов. Сейчас, как вы уже успели понять, он находится в Тольятти и курсирует по обычным городским маршрутам.
Вопроса о покупке городом такого вида транспорта не стоит. Пока же,
как написала Юлия Романенко в газете
«Площадь Свободы», «думская комиссия по городскому хозяйству запросила более подробную информацию о новинке в сфере отечественного общественного транспорта. После ее изучения и будут выработаны окончательные рекомендации: закупать дорогой, но экологически чистый транспорт или нет.»
Предлагаю обсудить и не торопиться с выводами о том, насколько «Экобус» экологичен и нужен городу. К тому же, сейчас Максим Плюхин с портала «ТЛТТаймс» пытается вытащить
на «дежурство» Эдуарда Данилова.
P.S. Благодарен Анатолию
kukaev за критический подход, но не со всем согласен
в его посте, который был написан по следам моих твитов.
01. В 10 утра "Экобус" подъехал в Думе г.о. Тольятти
02.
03.
04.
05. Журналисты решили не дожидаться депутатов и первыми начали осмотр салона нового гибридного автобуса
06. Посмотрим на заднюю площадку
07.
08. Заглянем в кабину
09. На отдельном мониторе водитель видет происходящее в салоне
10. Эл.табло, подсказывающее время, дату и следующую остановку. Чуть ниже видно, где расположена видеокамера.
11.
12. Главный конструктор "Тролзы" Эдуард Данилов
13. Подтянулись депутаты и представители департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Тольятти. Экобус тронулся и поехал в сторону строящегося технопарка "Жигулевская Долина", а Эдуард Данилов стал рассказывать о преимуществах и технических характеристиках своего детища.
14. Руководитель департамент дорожного хозяйства и транспорта мэрии Тольятти Павел Баннов
15. Приехали в "Жигулевскую долину". Вид сбоку.
16. Водитель и представитель "Тролзы". "Экобус" привезли в Тольятти на трейлере.
17.
18.
О небольшой экскурсии по строящемуся технопарку "Жигулевская долина" напишу позже.