Паровой локомотив 477.043 Год производства: 1954 Производитель: ČKD Praha „Papoušek“
Холодным субботним утром мы решили поехать на историческом паровозе в музей Чешских железных дорог в Лужне у Раковника (ČD Muzeum Lužná u Rakovníka). Паровоз отправляется из Праги, и делает остановки по пути.
Покупать заранее билет не надо, кондукторы в старинной форме продают и компостируют «старинные» билеты прямо в вагоне. Поехать из Праги стоит 120 крон (200 рублей). Детские билеты дешевле в половину. На сайте музея (
http://www.cdmuzeum.cz/default.htm ) есть расписание движения паровых поездов в течение всего туристического сезона.
Народ, желающий прокатиться на паровозике, уже с самого утра в нетерпении притопывает на перроне, с детьми и фотоаппаратами.
Когда заходишь в вагон поезда, состоящего из хорошо отреставрированных исторических вагонов, усаживаешься на мягкое сиденье, трогаешь деревянные лаковые реечки вагонной отделки, то в полной мере начинаешь себя ощущать эдаким путешествующим Пуаро.
Машинист дает свисток, из-под колес вырываются клубы пара, и поезд отправляется по маршруту - в железнодорожный музей. Тянет состав мощный ультрасовременный (для 1954 года) локомотив по прозвищу «Попугай».
Для подстраховки, в конце состава подцеплен еще один паровоз.
Сам музей находится прямо на железнодорожной станции Лужна у Раковника. Чтобы попасть в него, можно и не ждать исторического паровоза, а доехать туда обычным рейсовым поездом.
Музей - это бывшее депо Буштеградской железной дороги, которое в 1997 году превратили в одну из интереснейших и посещаемых достопримечательностей Чешской республики. Главное его достоинство - это большая коллекция старинных отреставрированных действующих паровозов.
Паровой локомотив 498.022 "albatros" Год выпуска: 1947 Высота колес около 2 м
Вагон для скорого поезда серии Ca, 1906
Паровой локомотив 354.195 Год производства: 1925 Производитель: Českomoravská - Kolben, Praha
„Všudybylka“
Выгрузка шлака из котла паровоза
Паровой самоходный вагон M 124.001 Год производства: 1903 Производитель: Ringhofferovy závody, Praha
«Komarek»
Электровоз T 478.3101 „Brejlovec“.Год производства: 1973.Производитель: ČKD Praha
Узкоколейный локомотив DH120 č.77 Год выпуска: 1979 Производитель: Železniční dílny Poldi SONP, Kladno
Детей возит паровозик по узкоколейке
Узкоколейный паровой локомотив POLDI č. 7
Посетители могут проехать на паровом самоходном вагоне «Комарике» 1903 года выпуска. У него небольшой паровой котел стоит прямо в кабине машиниста. В вагоне красивый деревянный салон.
Поехали!
Вагон-ресторан
Святое для каждого чеха - найденный и полностью отреставрированный старинный вагон-рефрижератор, который доставлял пиво с пивовара «Крушовице» клиентам.
Паровой локомотив 300.619 Год производства: 1905 Производитель: Wiener Lokomotivfabrik, Floridsdorf
Паровой локомотив 324.391 Год производства: 1908 Производитель: StEG (Maschinenfabrik Wien) „Tři áčko“
Паровой локомотив 464.053 Год производства: 1938 Производитель: ČKD Praha „Bulík“ nebo „Ušatá“
Тепловоз "Velkej Hektor"_ T458 1190
Паровой локомотив 556.0271 Год производства: 1955 Производитель: Závody V. I. Lenina v Plzni (Škoda Plzeň) „Štokr“
На такой высоте находится рабочее место паровозной бригады
В залах музея есть большой действующий макет электрической железной дороги.И фотоэкспозиция, в частности, о постройке, эксплуатации и последующей реставрации личного салон-вагона первого президента Чешской республики и большого русофила Томаша Гаррига Масарика.
На территории сидят торговцы моделями различного масштаба - вагонов, локомотивов, железных дорог, а также все необходимое для строительства собственной железной магистрали, вплоть до домов и деревьев.
Экипаж «Комарика»