Перед тем как отвечать, прочтите это:
Сейчас вы услышите речь коммунара. Самого настоящего, проживающего в колхозе-коммуне, в России, в наше время. Задающие вопросы - «коммунист», капиталист, люмпен, ну и просто интересующиеся. Местоположение коммуны по понятным причинам не указывается. P.S. Лично я бы, наверное, ответил утвердительно, но с оговорками: Построить коммунизм, так как это понимали в СССР, конечно нельзя, потому что он сам вырастет в самых низах(ну как "сам", есть работа и для человека, конечно :)), и думается мне, что самым лучшим удобрением для этого послужит либеральное государство. Вот и посмотрим, сложиться ли несочетаемое в красоту или очередное уродство...
UPD: еще к оговоркам я бы добавил чисто психологические вещи: никаким материальным достатком человека не успокоишь - заиграет в нем вдруг что-то избыточное и конец райскому существованию. Вот пример, чтоб жизнь медом не казалась:
"
Кибуц зародился как форма еврейского поселения в Эрец-Исраэль. Он был задуман как сельскохозяйственная коммуна с общим имуществом и равенством всех членов в труде и потреблении. Решения в кибуце принимались общим собранием, все работали в меру сил и делили плоды труда поровну. Коммунистический принцип "От каждого по способностям - каждому по потребностям" выполнялся в кибуце в полной мере. Со временем под влиянием окружения и обстоятельств этот и другие принципы существования коммун утратили чистоту и даже отчасти изменились. Так, например, исчезло понятие существования исключительно за счет собственного труда. Сегодня лишь считанные коммуны обходятся без наемных работников, которые трудятся на кибуцных угодьях и предприятиях, и даже в управлениях кибуцами практически повсеместно работают наемные специалисты.
...
А теперь возвратимся к тому, с чего начали: к кризису, который разразился в кибуцном движении в первой половине 1950-х годов. Тогда это был чисто идеологический кризис - материально, как мы уже отметили, кибуцы процветали. Но доминантной стороной жизни кибуцев в тот период была идеология - сказывалось воздействие коммунистической пропаганды тогда еще великого и могучего Советского Союза. Между членами кибуцев даже шло негласное соревнование на преданность "делу Ленина и Сталина". В результате в кибуцном движении возникли различные политические течения,^часть которых ассоциировалась с левой партией МАПАЙ, а часть - с еще более левой партией МАПАМ. Постепенно дробление на просто "коммунистов" и "пламенных коммунистов" произошло и в самих кибуцах. Более того, там появились группы людей, настаивавших на отдалении от коммунистической идеологии.
Со временем словесные споры переросли в реальное противоборство сил со всеми его атрибутами, включая насилие. Ареной борьбы стали общие столовые, куда на обеденную трапезу обычно собирались все члены кибуца, от мала до велика. Идеологические противники спорили до хрипоты, хватали друг друга за грудки, дрались в кровь. Личные ссоры перерастали в семейные, в каждом кибуце разгорались страсти шекспировского размаха и в каждом можно было отыскать своих Монтекки и Капулетти. Кибуц как явление распался на две непримиримые части, так что само понятие коллективизма было сведено на нет.
Последствия раскола можно наблюдать ныне на примере существования Эйн-Харода с добавлением слова "ихуд" (объединение) и Эйн-Харода с добавлением слова "меухад" (объединенный). Существуют также два Гиват-Хаима, опять таки "ихуд" и "меухад". И каждая часть объединяет группу кибуцников, придерживающихся одной из двух точек зрения. Сегодня к этому уже привыкли и сами кибуцники, и вся страна. А в далекие уже 1950-е годы в кибуцах, раздираемых идеологическими войнами, складывалась гнетущая атмосфера."
P.P.S. За наводку спасибо
a7_reader