О прокате самоката и о дорогах

Oct 12, 2009 18:15

Перед поездкой я забронировал по инету на Сиксте (www.sixt.com) БМВ 1-ой серии. За 5 суток запросили 327 евро. Интересно, что если указать, что ты гражданин США, то цена возрастает. Не любят они чето пиндосов.





При заказе тачки указал самую дорогую страховку -- тогда они блокируют на карточке меньше денег (франшиза на случай ущерба). С самой дешевой страховкой блокируют 750 евро, а с этой, дорогой (+11 евро в сутки), всего сотню. Нет, конечно если у вас толстая карточка, то можно и дешевую страховку брать, но мы не Рокфеллеры. Кстати, эту сотню до сих пор не разблокировали, подлецы. Говорят, до 45 суток ждать надо.

Забирать машину нужно было на юго-западе Мюнхена в 10 утра. Мы с женой прибыли вовремя, как порядочные. Я, кстати, маленько очковал по поводу расхождения написания фамилии в правах и в паспорте. В правах фамилия написана через "i", а в паспорте через "Y" (в укр. транскрипции). Да и права у меня не первой свежести -- 1993 года. Как оказалось, немцев этот факт мало интересовал. Так вот, приезжаем мы, а девочко на ресепшене говорит: "Херр, говорит, Ваша машина еще не приехала, подождите 20 минут". Я грю: "Да не вопрос, подождем". Ну туда-сюда, а сам братца засылаю на ресепшн уточнить, уж не подменили ли мне БМВ на какую-то Пежо или Гольф (типа в договоре было написано, что при наличии отсутствия БМВ первой серии могут выдать Гольф или Пежо 308). Она говорит: "Ситроен Пикасса вам будет". Я грю че за пикассо ваще? И тут он приезжает... красного цвета... Я грю: не-не-не! Давайте, говорю, мне продукцию немецкого автопрома! Ну она маленько помялась и молвит: "Будет вам бемеве, только ждать ее надо полтора часа". Ну я понятное дело согласился, хотя жена очень обрадовалась красненькой машинке и готова была уже в нее садиться.

Полтора часа мы проболтались по городу. Приходим, подзывает барышня, протягивает ключи и грит: "Распишитесь тут электронным образом, хер". А я на брелок смотрю и вижу BMW-320. Приятно сразу стало на душе -- вместо копейки дают "трешку" за те же бабки! Настроение улучшилось! (с) Расписался, дала она мне бумаженцию, похожую на чек из кассы (это типа все доки на авто =) и говорит, что машина стоит там-то и там-то, в паркинге подземном.

Приходим туда -- стоит красуня. Вставляю карточку-ключ -- ого, соляры полный бак! В прошлую поездку брали Гольф в Еврокаре -- там соляры чуть было. Пробег 25 тыщ (свежак, 2009 год). Ага, навигация имеется, шестиступенчатая коробка механика, кнопка старт-стоп. Нажимаю на нее -- молчит мотор. Нажал тормоз и кнопку "старт" -- ноль эмоций. Э-э-э-э... Поклацал по кнопкам брелока сигнализации, ручник подергал, постучал по колесу -- не заводится. От блин незадача! Подхожу к мужику, работнику Сикста, говорю "Слыш, мужик, как переключить комп на русский английский язык?". Он показал заветную кнопочку Options. Я грю "а заводить-то как?" Оказалось, надо сцепление выжать =) От деревня!



Поехали. На первом-же светофоре машина заглохла. Я маленько очканул, гляжу на приборы -- все нормально. Только дотронулся до сцепления -- дыр-дыр -- завелась! От шайтан! Оказалось, что у нее система старт-стоп, которая глушит мотор для экономии и экологии.

В общем, тачка только радовала. Максималку 225 км/ч по немецким автобанам набирала легко (при этом показывает на спидометре 235 км/ч, брешет маленько -- проверяли по GPS). Внутри она оказалась чуть-ли не просторнее моей Камри, чему был очень удивлен. Единственное, чуть жестковатые сидушки для дальних путешествий -- на Камри "диваны" приятнее =)

За пять дней проехали 2800 километров и спалили 160 литров соляры. Стоимость соляры в Европе от самой дешевой 0.84 евро в Люксембурге, до 1.10 евро в Германии. В Швейцарии 1.50 франка, во Франции и Австрии 0.95 евро. Во Франции жутко платные дороги. За участок автобана в 200 км с нас взяли 42 евро!!! Охренели ваще! В Швейцарии для перемещения по их автобанам нужно покупать "виньетту" стоимостью 27.5 евро и наклеивать на стекло. Она действительна до конца года. В Австрии "виньетта" стоит 7 евро на 10 дней, но мы чето ее так и не купили. Забыли, а никто и не напомнил =)

Самые "быстрые" дороги, понятное дело, в Германии -- на участках между ремонтами можно разгоняться на полную. Но ремонтов очень много. И там скорость 80 и движение по 1-2 узеньким полосам. Немецкие автобаны к тому-же самые загруженные. Средняя скорость выходит 100-110 км/час, как и везде в остальной Европе, хотя там ограничения скорости.

Самые классные автобаны в Швейцарии. Просторные, чистенькие. А уж какие места вокруг красивые!



Ограничения скорости (120 или 130 км/ч) не сильно напрягают, так как почти везде находятся местные джигиты, которые знают расположение камер и радаров, и едут 160-170 км/ч. Я за ними обычно пристраивался и резко увеличивал среднюю скорость прохождения участков =)

В Люксембурге тоже классные автобаны, но уж больно короткие -- только разогнался, а тут уже Франция или Германия началась...


А границы там такие, что хорошо если заметишь табличку, а то иногда катишь по дороге и не занешь, в какой ты стране...

Европа, поездки

Previous post Next post
Up