Как бы модно, стильно и эксклюзивно не выглядели автомобили, украшенные аэрографией, по сравнению с пакистанскими грузовиками-гигантами они все равно будут казаться банальной попсой. В Пакистане, и некоторых других странах Южной Азии, люди исповедуют целый культ грузовиков-дальнобоев. Так, существует целая артель художников, которая специализируется на украшении этих автомобилей, а водитель такого транспортного средства холит и лелеет свою многотонную "малышку", будто любит ее больше собственной супруги.
Традиция художественного оформления грузовиков в Пакистане уходит корнями в далекие времена, когда расписывали запряженные лошадьми повозки местной знати.
Автобусы в Пакистане тоже не отстают по своему декору от грузовиков.
В 1920-х годах автобусная компания "Kohistan" попросила местного Микелеанджело - Устад Элахи Бакша (Ustad Elahi Buksh) раскрасить их автобусы для привлечения пассажиров. Бакш нанял художественную артель, которая занималась росписью дворцов и храмов, относящихся к временам Империи Могал. Постепенно технологии усовершенствовались, дерево сменил металл и пластик, а к краске добавились светодиоды, но красочности от этого только добавилось...
Каждый грузовик в Пакистане индивидуален и каждый водитель грузовика безусловно гордится своим автомобилем. Украсить грузовик - святое дело для каждого дальнобойщика в Пакистане. Причем несмотря на то, что подчас стоимость подобных украшений может перевалить за 5000 американских долларов - достаточно большую сумму денег для Пакистана.
Так, основными сюжетами, которые появляются на пакистанских дальнобоях, считают романтические сельские ландшафты (тоска по дому) и красивых женщин (тоска за любимыми), патриотическую символику и политических лидеров, объекты-фетиши, такие как рога и хвосты коров, а также религиозные образы и символы, такие, как небесные кони Buraq, на которых, по преданию, пророк Мухаммед отправился в свое духовное путешествие. Впрочем, на сегодняшний день наиболее распространенными религиозными символами являются изображения пророков, которых обычно рисуют в правом верхнем углу передней части автомобиля.
Кроме символической живописи, грузовики украшают чеканкой, бантиками, декорированыной росписью, мозаикой, аппликацией и различными надписями на урду, арабском или английском. На оформление авто зачастую уходит более 5 тыс.долларов, но это по самым скромным подсчетам. Существует даже своеобразная "мода" на те или иные "украшательства" для "дворца на колесах"
Отдельного внимания заслуживает кабина водителя. Тут обязательно нужно делать все по-высшему разряду. Кстати, в Пакистане есть мастера, которые специализируются исключительно на кабинах. Так обязательным элементом “кабинного” тюннинга становится деревянная крыша, которую устанавливают вместо заводской металлической. Такая замена имеет чисто практический смысл - деревянная крыша не так сильно нагревается на солнце.
Кстати, водители грузовиков гордятся своим транспортом, а потому очень ревнуют, если замечают, что у коллеги декор богаче, или же его грузовик привлекает больше внимания прохожих. И тут следует отметить, что не существует двух одинаковых машин, - каждая из них по-своему уникальна.
Я в
Твиттере ,
Ли.ру ,
Фейсбуке и в
Вконтакте .Присоединяйтесь! Ведь
Удивителен каждый день!