Архитектуры ннада?

Oct 03, 2012 17:08



На двух вечерах лекций от незаурядных архитекторов в рамках фестиваля "Экотектура" я был по делу, а тут ещё и так вышло, что возникла возможность посетить мастер-класс Набила Бин Ахмада, архитектора студии Кена Янга. Кстати, сам Кен оказался не так суров и недоступен, как перед ним все трепетали. Великого малазийского архитектора все облепили и давай фотаться, как с говорящим попугаем. Даже я не избежал искушения сфотаться со знаменитостью. Видали, какие у меня щи восторженные, это я благоговею перед Кеном.





На мастер-класс нужно было ехать в Гуслицу три часа, все изрядно проголодались. За веганским обедом фотографирования друг друга не прерывали.



Поехали... Первые эскизы. Хитрые татарки, приехавшие специально на фестиваль из Казани, не забыли захватить эскизы своего студенческого проекта по застройке конкретного квартала, он и явился основой на мастер-классе - профит. Проект оказался интересен не только конкретикой, но и формальными законодательными ограничениями. И что самое забавное, выяснились в процессе сложности в трансляции решений эко-архитектуры тёплого климата на суровый северный климат.



Уже под конец к нам зашёл Садахико Нишияма. Перед Садахико я тоже благоговею. Его видение мне ближе всех из архитекторов на двух предшествующих дней лектория. Он как и я скурпулёзен в мелочах, технарь и традиционалист. "Как два байта переслать", как бы говорит он нам, глядя на собираемый из подручных материалов макет.





Трудно в это поверить, но, этот макет - результат десятичасовой работы архитектурного бюро, в которое наша условная команда превратились на время мастер-класса. Разумеется, не это было целью, а у каждого своя. К примеру моя - увидеть на практике алгоритм и последовательность разработки проекта.



Экспозиция "Экотектуры" была хаотична самым странном образом. Уровень объектов варьировался от вполне впечатляющих конструкций, через просто промышленные конструкции без конкретного контекста, до откровенного шлака в котором нельзя было увидеть ни инженерных решений, ни современного искусства.







Хочется выделить разве что суровый калейдоскоп, имеющий практический посыл в создании.



Ну ещё, быть может, акустический стол с непрогнозируемым отскоком шарика и непредсказуемым поведением.







__

reporting, events, fest

Previous post Next post
Up