Архстояние. «Знаки движения»

Aug 02, 2012 17:03






В Никола-Ленивец на Архстояние мы отправились на велосипедах так как даже на электричке от Москвы до Муратовки остаётся ещё сорок километров.

Первые объекты нас встречают уже по пути. На самом деле это руины старого моста, но уж очень органично они вписались в речное русло.



Мы приехали засветло в пятницу, потому после установки палаток ещё осталась большая часть светового дня изучить окрестности. Забавно, что палатками впритык были набиты все окрестности под деревьями, так как солнце печёт немилосердно и ставить в поле было бы самоубийством. Я никогда не видел такого палаточного скопления, напоминало лагерь беженцев. Предполагалось, что только в первый день было уже полторы тысячи человек. Мы не обнаружили обещаных нам оборудованных мест под костёр. Не нашли также источника питьевой воды. Более того, даже с непитьевой водой на территории был единственный кран. Это ещё не всё. У крана не было вентиля, потому умываться приходилось ходить с плоскогубцами. Кейтеринг поблизости был только один, где по идее организаторов должны были обслуживать на "ленивцы" - местную валюту, но на самом деле позднее продавали уже и на простые рубли. На такие же рубли потом продавали и воду по 150 рублей за бутылку. В жару видимо спрос подскочил. Про провал организаторов по части быта больше не буду. Разве что упомяну, что за почти три дня у нас никто не поинтересовался правомерностью установки палатки (хотя место под неё официально продавалось), ни отсутствием браслета-билета на руке.





Что ещё делать в жару как не пойти купаться. На берегу реки Угры первый встреченный нами объект. «Маяк» - старый объект Николая Полисского, наверху площадка на которой можно посидеть, наблюдая за течением реки.





На холме стоит восстанавливающееся здание церкви Троицы Живоначальной, с колокольни которой открывается отличный вид.









«Штурм неба» как нельзя лучше отражает тему знаков движения. В тёмное время, с подсветкой, оно выглядит впечатляюще. Штурмовать небо, правда, не получится, залезать на объект нельзя, а охранники ну уж очень агрессивные.





«Светлый путь» впечатляет простой идеей и яркой реализацией.

















На сцене перед «Вселенским разумом» проходила медиа-опера «Арфистки в аду» Петра Немого, которую мы, к сожалению, не увидели. Хотя намеревались, придя за полчаса до начала, но как-то неожиданно для себя оказались как на трибунах во время футбольного матча. Плотную толпу ощутимо штормило, все, стараясь найти себе позицию получше протискивались к сцене, сужая и без того уже небольшой обзор. Несколько голосов распевали песню мушкетёров, и не унялись даже после начала.





Перфомансу «Шум леса» или «Поцелуй дерева», как он указан в программе, Бартенева повезло больше чем «Арфисткам в аду» и «Метаморфозам», к примеру, так как он не был привязан к конкретному месту и меньше зависим от неумелых организаторов. Но, и увидеть его тоже не удалось, разве что репетицию, так как информации никакой не было, даже сами участники-волонтёры путались во времени начала.





Запущенная на территории Лабиринт перед началом перфоманса «Метаморфозы» какая-то огромная дым-машина превратила всю низину в сумрачный и туманный лес, с сияющей космическим порталом сквозь мглу сценой.

Неуверенный голос со сцены, попросивший освободить площадку под перфоманс, разумеется, не возымел никакого действия, потому как зрители не могли знать какую же область надо освободить. Потому, после начала и появления первых персонажей, их окружила плотная толпа, мешая не только себе, но и артистам. В итоге цельное действие разбилось несколькими группами зрителей, перемещающимися по пятам за артистами, и не видевшими ничего за спинами других таких же групп. Здесь ошибка неконтролируемого зрительского пространства оказалась ещё очевидней и перфоманс оказался проваленным, несмотря на высокий уровень творческой части. Жаль было не только самих зрителей ничего не увидевших, но и артистов, нередко продолжавшими перфоманс за спинами зрителей, продолжавших наблюдать ещё предыдущую сцену.









Ехать в Никола-Ленивец в период проведения Архстояния, в целом, представляется бессмысленным, только если не участвовать самому, так как ни одного перфоманса в полной мере нам увидеть так и не удалось, а большая часть объектов, собственно, будут вас ждать в любое время.

А фестиваль проводится для организаторов, по косвенному признанию одного из них, который будучи нетрезвым ещё до окончания официальной программы, поделился что мешает "русская ментальность", ну, а, стало быть, сами посетители.





__

image Click to view



__

reporting, events, russia, fest, photo

Previous post Next post
Up