В теории, для того чтобы сделать что-то хорошее и нужное обычно не требуется ничего кроме душевного порыва, в реальности же полезные вещи обычно требуют финансовых вложений, наличия иммунитета к разного рода стрессам и понятливые люди для более-менее плодотворной работы. Если все три фактора присутствуют - это называется «удача ему улыбнулась». Как-то раз один поистине озабоченный (в хорошем смысле слова) судьбой российского хип-хопа, человек по имени Алексей решил создать ужасно полезную вещь, и ему повезло, он увидел ту самую улыбку…
А теперь более детально. В России в целом и Москве в частности, как ни странно, вот уже несколько лет, порой незаметно даже для её ценителей, развивается хип-хоп культура. Откуда пришла и как обосновалась не мне вам рассказывать, а вот о том, что происходит с ней сейчас, не грех и поведать. Танцоры, граффитчики, битбоксеры, музыканты и другие граждане каким-либо местом причастные к хип-хопу постепенно вышли из информационного вакуума: получили доступ к целому информационному банку в интернете, на аудио- и видео-носителях. Всё чаще устраиваются конкурсы и фестивали, всё больше участников из России (чему искренне удивляются конкурсанты из других стран, у нас же вроде как медведи по улицам до сих пор в валенках, ушанках и с бутылкой водки бродят) можно встретить на фестах за рубежом. Тем не менее, есть некая загвоздка, и состоит она в том, что каким бы масштабным ни был пласт хип-хопа в России, его упорно не воспринимают всерьёз, мол баловство всё это и безделье (это при том, что хип-хоп уже давным-давно признан во всём цивилизованном мире). Телевидение, ежедневно прокручивает сотни музыкальных хип-хоп - видео, и использует все атрибуты культуры даже в рекламе, интернет заполонили профессиональные и любительские ролики с танцами, читками и т.д., тем не менее, не создано ещё ни одной достойной программы, которая бы рассказывала о деятелях российского хип-хопа. Эту нелепую ошибку и решились исправить Тимур, (простите Алексей, конечно), и его команда. И не просто пригласить в свет софитов очередную распиаренную звезду, а вывести из тени подлинных героев. Допросить их с пристрастием и, узнав весь бесценный опыт «славного рыцаря», служащего своему отечеству, с лёгким сердцем отпустить для будущих свершений.
Как уже говорилось выше, при претворении этого крайне необходимого проекта в жизнь, совпали все необходимые факторы (на практике они слегка разветвлены, нежели в теоретическом изложении): нашлось неплохое (но со временем легко меняемое на более просторное и уютное) помещение, свет, камеры и, конечно, небесполезные и неравнодушные к black - искусству люди. И вот 3 апреля сего года состоялись съёмки беспрецедентного проекта People.1nation, первым гостем которого стал видный деятель брейкинга - Артём Beatmaster T (BMT-crew).
Для того чтобы достойно подготовиться к встрече с Тёмой, которого ждали к четырём часам дня, команда (имена её участников мы будем раскрывать постепенно) во главе с Шумским собралась пораньше, дабы правильно выставить свет, установить фон, а главное грамотно расставить кресла. Вы ошибаетесь, если думаете, что это не играет роли, попробуйте в следующий раз прийти и убедить в этом нашего оператора Кирилл МЭЛИСа. В процессе закрепления декораций выяснилось, что они имеют очень неудобное свойство - бликовать на камере… Пока мы обдумывали пути решения возникшей проблемы за фужером чая, самые ответственные из нас - 2 Сергея: Шмаков и Ёс. уже всё исправили. Ну да не беда, зато мы очень достойно позировали при расстановке тех самых пресловутых кресел. Наш фотограф Александра даже успевала параллельно щёлкать весь рабочий процесс. Кстати, и думали бы мы гораздо быстрее, если бы не недовольные взгляды бальной пары, которые как назло устроили репетицию именно в том коридоре, через который лежал путь на обдумывательную территорию - своеобразный курительный балкон. Потом выход на свежий воздух нам перекрыли и вовсе, по финансовым соображениям. Репетиционные туфли нашего «друга-танцора» стоили «целых десять тысяч!» (в какой валюте он не уточнил), и он не мог себе позволить танцевать ими по тому грязному полу, по которому топали, туда-сюда, мы, своими грязными - с улицы, лапами. Очень долго, опять же, не хотели работать микрофоны - они нахально свистели, фонили и, то и дело, требовали новых батареек. Наконец, общими усилиями импровизированную студию всё-таки удалось подготовить к приходу гостя, и тот не заставил себя ждать.
Тем, кто до сих пор не знает BEATMASTERa (думается мне, таких немного) настоятельно рекомендую познакомиться и с ним, и его творчеством. Артём - поистине фееричный, такой человек-праздник с шутками и прибаутками, встреча с которым всегда дарит массу позитива и заряд положительной энергии, как минимум, на неделю. Кроме того, как выяснилось, он очень открытый и даже откровенный, человек, сразу честно признался, что много денег своим искусством он не заработал, да и собственно не самоцель это. Рассказал, как в детстве в образе ниндзя бегал по улице и пугал старушек, как лень (пока) побеждает в нём художника граффити, а также поделился действительно интересными и серьёзными мыслями о хип-хопе и жизни в нём. Более того, Тёма, несмотря на угрозу опоздания на собственные занятия, ответил на ВСЕ вопросы зрителей, так что заготовленные ими помидоры не пригодились.
Даша ДАЛЬ