Хотел сначала написать про опыт от обладания Switch, в целом, но потом решил остановиться на одной игровой серии, в которую играл в этом году.
Xenoblade Chronicles - вещь не простая. Довольно самобытная и отнимающая не просто десятки, а сотни часов. Далее обо всех трех основных частях, которые уже есть на Switch без спойлеров.
Xenoblade chronicles definitive edition не зря имеет такое длинное название. Прежде чем оказаться на Switch игра вышла в первоначальной версии на Wii, потом заехала на 3DS и только потом оказалась на Switch. Важно отметить что игра считается Open world. И при этом побывала на скромной 3DS. Визуальные различия между всеми версиями разительные.Для примера вот вам образец с реддита.
Думаю что на Switch в визуальном плане играть действительно приятнее всего.
Про сюжет думаю писать особо не стоит. Начинается он банально, но чем дальше, тем больше встречается 'вот это поворотов!'. Многие люди в интернете пишут что это их любимая часть серии. Честно говоря, я этого не понимаю. На Switch я стараюсь придерживаться стратегии что играю в одну игру и даже не выхожу из нее пока не пройду. С серией Xenoblade это получалось. А это скажу я вам очень много часов. Все дело действительно в сюжете. В нем есть свои недостатки. Дополнительные герои не слишком раскрываются. Но основная линия очень неожиданная.
Еще радует самобытность мира. Помимо обычных людей здесь есть всякие вариации существ с крылышками, вмонтированными в голову. Такими бывают и люди и лягушки и даже специальная раса смешных нопонов. Особенно в следующих частях радует то что значительная часть монстров встречается снова, но уже в визуальном стеле следующих частей игры.
Довольно быстро в игре раскрываются недостатки. Не знаю кому как, а меня не слишком увлекло собирательство и крафт в игре. Слишком эти аспекты какие-то рутинные и необязательные. Почти в самом начале один дед показывает нам древнюю машину для создания крутых штук, но я так никогда ей и не пользовался. Боевая система в игре спорная. В целом с ней все хорошо. Нужно не просто долбить по кнопкам, а использовать способности, которые перезаряжаются по кулдауну. Причем базовыми ударами персонажи будут долбить врагов и сами, а все остальное нужно указывать. Причем командуем мы только одним персонажем. Остальные разбираются сами. Неудобство заключается в том что способностей может быть довольно много и нужно постоянно листать их внизу экрана стрелочками и выбирать то что сейчас больше подходит. Со временем привыкаешь, но поначалу немного неудобно. Начиная со второй части серии количество способностей подурезали, оставив только 4, которые можно вызывать кнопками. Кроме самих способностей на эффективность ударов влияет расположение вашего бойца по отношению к противнику. Для многих способностей полезно располагаться сбоку или сзади.
Очень приятно что в игре нет автолевелинга. Монстры расставлены по миру так что если ты совсем слабак, в новую зону тебе лезть рановато. Но есть в боевой системе и недостаток. Даже не знаю как это описать. Как бы я не пытался, очень редко получается побеждать монстров своего уровня, не говоря уже о более сильных. Их удары просто оказываются слишком мощными, а персонажи слишком слабо бьют. Поэтому довольно скоро заучиваешь правило что для победы над монстрами нужно превосходить их скажем на 2 уровня. Что касается мощных - уровней на 5. Приходя к боссу нужно накопить уровней 87 преимуществами. Ну а в финале игры понадобится уже десяток.
Уровни накапливаются плавно, но нельзя сказать чтобы быстро. И где-то здесь находится магия Xenoblade Chronicles. Я не знаю в чем причина. Например FFXIII и FFXV я в свое время бросил как раз потому что ближе к концу игры мне просто надоело бежать по прямому коридору с унылыми монстрами, когда нужно было убить пачек 80 монстров чтобы накопить уровни для движения дальше по сюжету. Xenoblade Chronicles вовсе не короткая, но почему-то я выдержал. А ведь следующие игры получились еще более долгими.
Перейдем ко второй части. Первое что удивляет - это радикальное изменение дизайна. Начиная с главного персонажа.
Скажу сразу. Мне вторая часть нравится больше всего и я просто не понимаю людей, которые предпочитают первую часть.
Сделана вторая часть красиво. Правда есть одна странность, которая бросается в глаза.
Да. Вам не показалось. Интернет полнится этим.
Есть множество разборов сравнений.
Пока искал картинки для иллюстрации даже наткнулся на мод для уменьшения груди.
Зачем у персонажей настолько гипертрофированная грудь - я не в курсе. И у главных героинь это еще не предел, уверяю вас. Поначалу это несколько обескураживает. Но потом привыкаешь
Сама игра замечательная. Красивая и разнообразная. Применять способности теперь проще чем в первой части. Но правило уровней монстров сохранилось. Не прокачавшись к боссу лезть не стоит. Забыл написать про первую часть, но во второй это тоже справедливо. Мне понрвилось что игра позволяет игроку экспериментировать. Здесь нет ситуаций когда куда-то зашел и вернуться уже нельзя, прокачаться нельзя и нужно начинать игру заново. К счастью все не так. Делай что хочешь, трать что хочешь. Все можно восстановить или попробовать сделать иначе. Но конечно на это потребуется еще некоторое время. Насчет времени игра очень прожорливая. Здесь очень много чего нужно собирать и бегать для этого по миру, выполняя разные задания.
Я не в курсе подробностей создания игры, но подозреваю что тут замешан коллаб с какими-то аниме художниками. Специально для игры они придумали концепты двух десятков дополнительных персонажей - блейдов, которых мы можем заполучить по ходу игры и заставить сражаться на своей стороне. Персонажи очень разнообразные. Я бы даже сказал слабо сочетающиеся между собой, если судить по их артам. Впрочем в саму игру они перенесены талантливо в виде трехмерных моделей. Открывать их очень приятно, но чтобы заполучить всех нужно потратить невероятное количество времени. Я на всякий случай оставил себе сейв, но вернусь ли я к этому занятию пока не знаю.
Как я уже упоминал, боевая система улучшена. Не могу пройти мимо одного забавного факта. Часто упоминаемая в ваших интернетах идиома дернуть за анус тут реализована практически буквально. Главный герой Рекс вооружен гарпуном и одна из его мощный атак проводится сзади. А еще здесь много очень больших монстров наподобие динозавров. Во времся боя с ними постоянно приходится бегать где-то у них под ногами или в районе хвоста. Немного утомляет.
Про сюжет говорить тоже не буду, но в определенный момент при странных обстоятельствах удается повидаться с персонажами из первой игры! Также к игре имеется дополнение, которое проходится гораздо быстрее и объясняет предысторию происходящего. Дополнение тоже интересное. Правда всех подробностей истории я все равно не понял.
Ну и конечно в игре имеются замечательные нопоны. Их концепцию со времен первой части доработали и теперь они стали даже интереснее чем например мелкие зверушки из FF.
Вторую часть можно обсуждать еще долго. Я же на этом закончу и перейду к третьей.
Третья часть посвящена истории детей-солдат и снова радикально отличается от первых двух визуально. Поначалу это походы в довольно унылой пустыне. Возможно кого-то это даже могло отпугнуть. Но потом все меняется и дальше в игре будет достаточно ярких локаций. Персонажей в партии сразу шесть. Поначалу это удивляет и кажется что перед такой мощью врагам не устоять. Но правило уровней тут действует как никогда строго. Насколько помню для победы над последними боссами мне потребовалась разница в уровнях больше десятка. Впрочем я снова пренебрегал сбором дополнительных ресурсов и крафтом. Ну вот все равно не интересно. Игра стала больше походить на первую часть, хотя боевые механики со времен второй части не ухудшились. История в основной игре и в дополнении интересная. И заканчивается все совсем неожиданно. И снова появляется связь с предыдущими играми, которую я начал понимать только после просмотра дополнительных видео на youtube. И как же я был удивлен в дополнении когда мы поднимаемся в то самое место из первой части! В то самое место!
Третья часть тоже очень хорошая, но все равно не понимаю почему кому-то она может нравиться больше чем вторая.
Что меня больше всего удивило во время знакомства с Xenoblade Chronicles, так это то как мало я о ней слышал. Это очень странно потому что серия определенно заслуживает внимания. Осенью когда у создателей был юбилей ходили слухи о создании продолжения. Но потом выяснилось что они делают ремейк так сказать ответвления Xenoblade Chronicles X. О чем была эта игра я пока знать не хочу и не стремлюсь ознакомиться с оригиналом на Wii U. На Switch она точно будет лучше и как обещают выйдет следующей осенью.
На этом пожалуй все. Всем кто еще не знаком рекомендую попробовать. Может понравится.