А знаете. Мне понравилось.
Я робко надеялся что фильм будет про это. И он про это.
В целом все довольно толково. Актеры играют хорошо. Но примерна треть фильма того проэтосамили. Ну и со зрелищностью тут средне. Второй сезон Фарго с Кирстен Данст можно было разбирать на кадры и вешать на стену. Так там все красиво было. Тут - нормально.
Ну и если вам интересна тема фильма - получите удовольствие. Иначе пожалуй пустая трата времени.
Дальше будет со спойлерами.
Фильм на самом деле не про гражданскую войну, а про фотографов. Или даже реквием по временам когда фотография была важна.
В отличие от Blow up это не про fashion, а про военных фотографов.
Военные фотографы - очень-очень странные. Я смотрел документальный фильм с одним из них. Он поехал в Афганистан с американцами и по его словам почти не выходил из палатки. А сидел, смотрел сериал M*A*S*H и иногда фотографировал экран - проникался обстановкой.
У нас такие тоже есть. Например, Сергей Максимишин снимал и события 90-х и Евромайдан.
В западном мире направление развито гораздо сильнее. В каждом колледже есть отделение фотографических искусств. А самым авторитетным фотоагенством для журналистов является Magnum.
Гражданская война, которую наверное многие жаждали увидеть (да и я честно говоря тоже) - всего лишь фон. Причем создатели слабо понимают как это будет на самом деле. Поэтому сделали из войны какой-то скорее перформанс. Я честно говоря надеялся вспомнить свои впечатления от поездки из Киева со столбами дыма на горизонте в 20-х числах февраля 2014-го, когда на трассе стояли машины и непонятные толпы останавливали автобусы. Или впечатления от поездки по темным обветшалым улицам когда-то сверкавшего электрическим светом Запорожья. Но нет. Тут есть арт объекты. Столпотворение машин, упавший вертолет, мертвый человек, горящий лес. И далее по сюжету.
Что касается гражданской войны, то авторы справедливо подметили что в ней важную роль будут играть Техас и Калифорния. Как мы знаем по недавним событиям в Техасе и баз военных много и танки делают и еще много чего есть. Так что он в стороне точно не окажется.
Фоторепортер в фильме вооружена Sony Alpha 7 c двумя объективами. А ученик Nikon. Пленочным. Хотя наверное из 90-х с автоперемоткой. Кстати в Blow Up тоже был Nikon. Вообще удивительно было увидеть как прямо в дороге пленку проявляют.
Ну а дальше все было бы и не плохо, если бы не странное отображение опасных ситуаций. Да, я понимаю что авторы хотели показать что фоторепортер всегда должен быть рядом и все фиксировать. Но когда группа штурмует толпой лестницу, а с ними толкаются несколько репортеров - это странно. Еще страннее что к ним не прилетела граната. В такой момент не знаешь что думать. Может это все же комедия наподобие Не смотри вверх. Или у нас тут кино с намеком на реальность? Кстати когда в последней сцене репортеры бежали вместе со всеми - это было понятно. Они со своими войсками. И когда еще доведется возможность увидеть и заснять как при тебе завалят президента США? Кто бы вообще отказался из репортеров я не представляю?
Жестокий эпизод в фильме - он какой-то тоже надуманный. Наверное тоже от незнания и плохой подготовки. Вот на Украину действительно поехал журналист Гонсало Лира и его там убили. И он не один такой. Или недавно в Газе покрошили не тот автомобиль.
В общем жаль что у авторов фильма не было возможности посмотреть как бывает на самом деле. Надеюсь когда и если демонстрация случится, после этого снимут фильмы получше на ту же тему.
Ну и еще конечно хочется сказать о фотографии и тележурналистике в целом. Она умирает.
Когда американцы убили людей в деревне Сонг Ми - там были журналисты и они это засняли.
Но когда нацисты убили людей в Буче - фотожурналистов не было. Были фотографы, которые делали арт инсталляцию. Как и с роддомом в Мариуполе.
Все таки портретики укронацистов - целых или без ручек и ножек - это хорошо для диплома в том же колледже где учатся фотографии. Но это не фотожурналистика какой она были и которую хоронят в фильме.
Я помню, но не могу найти видео с американским журналистом, который ездил по Мариуполю на боевой маршрутке. Говорил с местными жителями, бойцами. Он занимался делом, а не инсталляциями.
Или фотографии от Энни Лейбовиц наркомана и его кровожадной жены. Ну да. Это как снять портреты начальника лагеря Бухенвальд и его жены. Да в общем для портфолио это даже хорошо. Такие преступники редко встречаются.
Все таки жаль что за уже больше чем 10 лет наша гражданская война на Украине не дала большого количества фотографий. Сейчас много видео, но его загружают на подцензурные ресурсы и оно быстро пропадает. А в истории не остается.
К сожалению у нас в России не слишком хорошо развита фотожурналистика. Ну возможно у нас больше свадебщиков или любителей. Но ведь есть и остальной мир. Неужели не надоело снимать одних негров, арабов и афганцев? Где же те самые настоящие журналисты? Не те которые будут трупы в Буче раскладывать покрасивее, а беспристрастные как в фильме хотя бы? Что-то их исчезающе мало. При том что попасть в Россию с самого начала больших проблем не было. А уж со стороны нацистов и подавно легко попасть. Но что-то не едут. Возможно кто-то и едет, но возможно творческий уровень не позволяет запечатлеть нечто значимое и дать ход. Да и сам Magnum мог бы побеспокоиться. Старые тома за 20-й век - это хорошо. А что с 21-м веком? Сдулись?
Вот поэтому и интересно что породили бы события в США. Может все же увидим?
Так что фильм в целом хороший. Но он не про войну, а про похороны фотожурналистики. Реквием фотожурналистике. Также как Матрица 4 была реквиемом по хорошим боевикам, которых уже не будет.