Вчера наконец само GW выложило правила базовые правила новой 9-й редакции
https://www.warhammer-community.com/2020/07/02/free-core-rules-new-models-sighted/и теперь уже можно не гадать чего там будет. Хотя многие детали типа террейна все равно остались не слишком понятными.
И теперь немного о том что меня удивило и привлекло внимание.
Когеренция. Это вообще довольно забавная механика. И когда я играл в 2016-м она не очень работала. Я пытался, но у меня так и не получалось заблокировать противника так чтобы он от потери когеренции начинал страдать. Все люди изворачивались и мандились. Правда чего я не понял - кому помешали шаблоны взрывов и огнеметные? Правила соблюдения когеренции требуют гораздо большего времени во время игры и гораздо больше микроменеджмента. И уж тем более оснований дял споров. В то же время правила взрывов и огнеметов без шаблонов стали совсем абстрактными и в то же время сложнозамороченными.
Pile-in. Тут вроде нормально. Главное не позволять противнику делать как я помню происхождило у меня в том же 2016-м году. Когда человек ничего не меряет, просто сгребает миниатюры поближе и говорит. Ну я это бросаю 40 своих атак на 2+.
Что меня расстроило, так это то что GW не решились на поочередную активацию моделей. В новой редакции по прежнему сначала все делает один игрок, а потом второй.
Самое странное я увидел в правилах движения. Там зачем-то написано что модель после движения может игзебать/видвигать свои движующиеся части. С одной стороны слишкеом далеко так не убежишь, потому что по прежнему никакая часть модели не может сдвинуться за время движения дальше ее характеристики движения. Но с другой стороны с помощью этой фичи большие юниты с подвижными частями и без подставки могут блокировать большие проходы на поле боя. Например орочьи труки могут выкинуть свои абордажные трапы (котоыре можно даже удлинить). Или дефайлер раскинуть свои лапы на целых 12 дюймов. И самое интерсное было бы если бы у дроппода была дальность движения. Он мог бы каждый ход открывать/закрывать створки.
В остальном все вроде не плохо. За исключением не очень понятных и крайне абстрактных правил на террейн.
Ах. Да. Еще показали бункер примарисов а ля Starcraft, чудовищный по своему виду для якобы спейсмаринов, но с другой стороны интересный для конверсий.