Ni no kuni

Mar 31, 2013 11:07

Не дайте себя обмануть детскостью игры. Детскость - это скорее красивая оболочка. И метафора. Внутри прячется очень серьезная JRPG. Как раз то что нужно тем кто любит произведения от Level 5.
не думаю что спойлеры про начало игры испортят кому-то удовольствие.



Начинается история с того что маленький мальчик Оливер своей неудачной выходкой заставляет свою маму-одиночку перенапрячься. К сожалению у его макмы скорее всего был врожденный порок сердца и мама быстро помирает. Дальше Оливер плачет над своей куклой и она внезапно оживает. И оказывается проклятым лордом фей из другого мира. Вы еще верите в это? Хотите - можете верить в прекрасную сказку. Но мне это напомнило фильм Sucker Punch. Ведь вероятнее всего мальчик просто не смог пережить утрату единственного близкого человека. Замкнулся в себе и теперь пытается загладить сам перед собой вину за смерть матери измышлениями как он может ее спасти, если поможет двойнику мамы в другом мире. Я игру не прошел, но уже уверен что у него все получится. Только что на самом деле происходит в реальном мире? Может мальчик просто сидит на кровати в палате психиатрической больницы, а может вообще впал в кому и уже никогда не вернется из страны своих снов.
Не знаю кому как. Но мне такая двойственность нравится. Придуманный спутник тоже тот еще плут. Он не прочь припрятать от мальчика правду если ему это кажется выгодным. А когда добрый сердцем мальчик спрашивает насчет монстров, с которыми нужно сражаться. Мы ведь их убиваем?
- Нет - отвечает ему лорд фей. Мы их не убиваем. Они просто плохие. Мы их наказываем за плохое поведение. За то что они нападают на путников. И отправляем в другое измерение где они поймут что вели себя не хорошо.
Ага. Так я и поверил. Когда кого-то убиваешь он не умирает. Просто понимает что вел себя нехорошо. Конечно.
Такие нравы. Это если подумать. А на взгляд действительно милая детская игра. Ведь дети не будут над этим задумываться. А на самом деле игра демонстрирует обычные житейские мудрости. Убей или будешь убит.
Подробно рассказывать про механику смысла нет. Чувствуется влияние Dragon Quest. От туда взято много хорошего. Но в целом все довольно самобытно и интересно.
Остановиться хочется на местных покемонах. Дело в том что персонажи обычно не дерутся сами, а отправляют в бой приученных монстров. Таких жен как можно встретить в игровом мире. Разновидностей монстров много. Они могут эволюционировать. С собой каждый персонаж может водить по три монстра. Зато в специальном хранилище можно хранить до 400 монстров на скамье запасных. Поимка и тренировка затягивает. Рост в уровнях подобран так что почти после каждого боя кто-то из монстров получает уровень. С уровнями открываются новые приемы. А после того как мы даем монстру эволюционировать, он превращается в более сильного монстра первого уровня, но со всеми выученными ранее навыками.
Сложность в игре накатывает волнами. Вначале справится даже самый неусидчивой игрок. Но весьма скоро натыкаешься на стену, которую с ходу не преодолеть. Возможно я что-то упустил и нужно применить какую-то комбинацию приемов. Но пока я решил заняться поимкой и тренировкой питомцев. Сильные питомцы и прокачанные персонажи никогда не помешают. Не думайте что это портит удовольствие от игры. Возможно я просто чего-то не заметил. Потому что игра производит впечатление очень продуманной и глубокой. Думаю заслуженно.

игры, jrpg, ps3

Previous post Next post
Up