Сталинский гуманизм

Mar 02, 2020 17:09



Сталинские времена

...Дежурный стал производить перекличку по принесенной им картотеке, и каждый выкликнутый по фамилии арестант называл свое имя и отчество, после чего переходил с одной стороны камеры на другую.

Когда дошел черед до шарлатанской компании, то первый из них - почетнейший забулдыга -’после окликивания назвал свою фамилию, имя и отчество и хотел было перейти на другую сторону камеры, но дежурный, остановив его, сказал:
- Он же…
Тогда шарлатан назвал вторую свою фамилию, второе имя и второе отчество, после чего дежурный с развязностью повторил:
- Он же… •
Шарлатан назвал свою третью фамилию, третье имя и третье отчество и после этого перешел на другую сторону камеры.

Затем дежурный выкликнул фамилию второго шарлатанского забулдыги с повторением слов “он же… он же…’’. И тот, как и первый, назвал три свои фамилии, три имени и три отчества. После них дежурный выкликнул фамилию Толика-чистодела, и тот назвал двенадцать своих фамилий, двенадцать имен и двенадцать отчеств. И вот оказалось, что вся эта волчья стая состояла из многофамильников, за исключением мальчишки, который не успел еще пока столь обогатиться.

После отбоя я, забравшись на свое место под нары, шепотом обратился к человеку, которому известны были многие тайны тюремного ада.
- Меня крайне удивила, - сказал я, - эта великая странность,*что человек имеет двенадцать фамилий, двенадцать имен и двенадцать отчеств.
- И подивитесь тому, - ответил мой собеседник, - что он, окаянный, ничуть не спутался, называя их, - стало быть, столь долгое время проживал под этими фикциями, что они глубоко запечатлелись в его памяти.
- И что за нужда была ему иметь такое количество фиктивных имен?
- Дело в том, - ответил собеседник, - что этот рецидивист после первого побега из концлагеря убил первого попавшегося близкого ему по возрасту человека, переоделся в его одежду, вследствие чего стал неузнаваем, забрал его паспорт, искусно вклеил в него свою фотографию и стал жить под другой фамилией, другим именем и отчеством. А убитый человек был закопан им в землю, чтобы скрыть следы преступления и не подавать повода милиции к объявлению розыска попавшегося ему в руки паспорта. На этом все закончилось. Его личное дело с фотографией и дактилоскопическими отпечатками из концлагеря, где он прежде содержался, начальник направляет в Москву, в отдел Всесоюзного уголовного розыска, и там оно хранится долгие годы.

Поскольку эти необратимые уголовные преступники, привыкшие к разгульно-паразитическому образу жизни, предаются мерзкому разврату, беспохмельному алкоголиз-. му и прочему дикому неистовству, то сам этот разбойничий быт не дает им возможности выбраться из колеи повседневно-праздной жизни и поневоле толкает их на новые преступления. И они совершают их ежемесячно, может быть, еженедельно и даже чаще, в зависимости от оскудения запаса денег, которые они, бывает, во время картежных игр проматывают до копейки, после чего в силу необходимости отправляются за новой добычей. И бывают случаи, что некоторые из этих преступлений раскрываются, и совершители их, не успев вовремя скрыться, попадают за решетку. Так попался и этот Толик-чистодел. Его выдала газета с обозначенным на ней адресатом, а он, будучи уверен в том, что его очередное убийство осталось неузнанным, как и многие былые злодеяния, находился в состоянии рассеянного успокоения на вокзале узловой станции, где и повстречал его сыщик.

Нужно заметить, что следователь, будучи физиономистом, разыскивал его не по паспорту, предугадывая, что тот у него должен быть фиктивным, а по внешним приметам, о которых сообщили ему родственники - дядя и тетя. Но в основном, конечно, разыскал его по выражению лица, и особенно глаз, потому что у подобных криминальных типов многие совершенные ими преступления оставляют с течением времени на физиономиях своеобразный отпечаток, а взгляд их становится особенно тяжелым и сверлящим, что выделяет их из числа обычных людей. Так этот многофамильный волк неожиданно попался как кур во щи после своего одиннадцатого побега из концлагеря.

По окончании следствия он был приведен в зал суда, где производилось новое, двенадцатое по счету рассмотрение его очередного бандитского злодеяния с убийством, однако суд вынес ему тот же приговор, что и в предыдущие одиннадцать судебных заседаний: «Десять лет лишения свободы с отбыванием срока наказания в исправительно-трудовом лагере».
Его фотография и дактилоскопические отпечатки были направлены для сверки и выяснения личности в отдел всесоюзного уголовного розыска, и только там распознали его криминальную маскировку со всеми прежними судимостями под различными фамилиями и одиннадцатью побегами из разных концлагерей…

Если б не эта сегодняшняя случайность (он хотел убежать, но не вышло), то и в эту ночь он опять очутился бы на свободе и, может быть, в течение двух-трех суток заимел бы новую, уже тринадцатую фамилию, то есть, убив человека, примерно равного ему по возрасту, воспользовался бы его паспортом и стал бы жить под его фамилией, как это уже было неоднократно, и опять продолжил бы свой прежний бандитский образ бытия.

Напрашиваются невольные вопросы: отчего же так происходит, по какой причине? из-за каких препятствующих обстоятельств верховная прокуратура зашла в тупик и оказалась несостоятельной в деле пресечения этих чудовищных проявлений неукротимого бандитизма, совершающегося в наши дни? разве не хватает силы у милиции расправиться с этой уголовной скверной? Ведь понятно всем, что эта нечисть множится и усиливается с каждым годом на глазах всех граждан страны, вследствие чего нет житья благочестивым людям от этой мерзкой нечисти. Однако об этих явлениях не встретишь ни единого печатного слова ни в одной из наших газет или журналов - все это тщательно глушится или скрывается. В чем же дело? Ведь раньше этого не было… А дело в том, что наши деспоты-властители, находящиеся теперь у власти, в молодости были подобны этому шарлатану Толику-чистоделу. Они, неоднократно совершали дерзкие побеги из далекой Сибири, поэтому и потворствуют этим двуногим волкам, подобным себе.

Записки монаха-исповедника - монах Меркурий (Попов)
https://azbyka.ru/fiction/zapiski-monaxa-ispovednika/#n14

Приветствую тебя, о любезнейший
предлагаю дружить в этом виртуальном мире

справедливость, Ленин, коммунизм, душевное, психология, русские, страна, любовь, революция, буржуи, СССР, человек, политика, права, жизнь, НКДВ

Previous post Next post
Up