Jan 11, 2020 21:04
мнение,
#Притчи,
#Христос,
#православие,
религия,
Библия,
церковь,
#вера,
#церковь,
догмат,
#католицизм,
#Евангелие,
#религия,
радость,
православие,
веселие,
христианство,
духовная жизнь,
#христианство,
#веселие,
молитва,
мысль,
#мысль,
католицизм,
#Новый Завет,
#духовная жизнь,
#догмат,
#человек,
Христос,
#Писание,
#Бог,
#слово,
человек,
#Библия,
#радость,
Бог,
#святые,
#молитва
Leave a comment
Навскидку:
«Я - дитя века, дитя неверия и сомнения до сих пор и даже (я знаю это) до гробовой крышки. Каких страшных мучений стоило и стоит мне теперь эта жажда верить, которая тем сильнее в душе моей, чем более во мне доводов противных. И, однако же, Бог посылает мне иногда минуты, в которые я совершенно спокоен; в эти минуты я люблю и нахожу, что другими любим, и в такие-то минуты я сложил себе символ веры, в котором все для меня ясно и свято. Этот символ очень прост, вот он: верить, что нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа, и не только нет, но и с ревнивою любовью говорю себе, что и не может быть. Мало того, если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше бы хотелось оставаться со Христом, нежели с истиной».
(Письма. XXVIII/1. С. 176)
***
«Если мы не имеем авторитета в вере и во Христе, то во всем заблудимся».
(Дневник 1881. XXVII. С. 85)
***
«Отсутствие Бога нельзя заменить любовью к человечеству, потому что человек тотчас спросит: для чего мне любить человечество?»
(Записная тетрадь. XXIV. С. 30
***
«Русский без православия - дрянь, а не человек…» (с) ФМД
Reply
Как никому другому, Достоевскому нельзя отказать в абсолютной искренности и невиданной храбрости в утверждении и защите своих убеждений. Если и можно кого-нибудь назвать великомученником атеизма и анархизма, то это - Ивана Карамазова: никто и никогда так мучительно смело и искренне не исповедовал основные догматы атеизма и анархизма: неприятие мира, неприятие Христа, «все дозволено», создание человекобога. И в то же время никто и никогда не обладал таким умом и такой смелостью, чтобы признать и заявить, что эти догматы по сути - основные догматы диавольской философии и этики, которые диавол искусно и лукаво нашептывает человеку. Психологический анализ личности Ивана это ясно нам показывает. Достоевский сам на личном опыте убедился в реальном существовании диавола, поэтому он решительно заявляет: «Неверие в диавола есть французская мысль, есть легкая мысль»232.
Reply
Reply
Leave a comment