Православный ёжиг

Apr 02, 2015 20:33

На орфографию не обращайте внимание.

Жил был в старом лесу один православный ёжик. Как и все, считающие себя православными верил по большей части в душе, но и в храм ходил, обряды, службы почитал, любил древнее знаменное пение с исоном, запреты и заветы тщательно хранил, носил поясок с 90 псалмом, по утрам натощак пил святую воду с кусочком просфорки. Соблюдал посты по старинному строгому монастырскому уставу с сухоядением, не вкушением масла и прочими запретами и ограничениями. И даже, как он сам считал, чтобы быть лучше, чище и тоньше в душевных чувствах держал дополнительный пост по понедельникам. Приносил десятую часть собранного урожая или еще какого-нибудь дохода в храм. С утра вычитывал молитвы, днем, дополнительно прочитывал часы третий, шестой, девятый. Вечером обязательно читал молитвы на сон грядущий и еще пару сильных канонов, после осенял крестным знамением все стороны света, свое ложе и только после этого умиротворенный ложился почивать. Разных традиций сложившихся в церковном и околоцерковном обществе придерживался, потому что традиции - это ведь не просто так, а, как он считал, наказ от старых предков лесного народа, а значит имеет какой-то глубокий и тайный смысл, не всегда до конца понятный, но несомненно, очень важный. На Крещение купался в проруби, не то, чтобы оно нужно было по церковным правилам, но думал, что раз это не вредит, отчего ж и не искупаться со всеми другими зверями. Ну и понятное дело не вкушал яблок до яблочного спаса и меда до медового, потому как не освященные, а не освященные значит и бесовские. В день усекновения главы Иоанна Предтечи не вкушал продуктов напоминающих голову - арбузы, капусту, яблоки. И покупая в храме свечи обязательно проверял, чтоб ни дай Боже, не поставить ненароком их вверх ногами .... и еще много чего тонкого и тайного знал ёжик, собранного по крупицам, от старых прихожан и держался этих правил и традиций. Ёжик считал себя истинным православным верующим. А рядом, по соседству жила белочка не православная и не католическая и даже не протестантская, а истинно, прямо можно сказать махровая атеистка. Жила, бегала по лесу, собирала орехи, грибы всякие, веселилась и хихикала, скакала с ветки на ветку, носилась паркуром с другими белками наперегонки сломя голову, шастала на всякие посиделки и вечеринки, бывало, бегала на ночные дискотеки с разными лесными персонажами и модными ди-джеями. Дискотеки, как водятся со всеми вытекающими из этого последствиями. Короче, жила себе не тужила, веселилась, как могла, голову не заморачивала, философию не любила. Девиз у нее был: бери от жизни все, а если не можешь, то хоть расшибись, но всё равно возьми. И она брала полные лапки. Не раз ёжик пытался её вразумить, обращался к ней елейным голосом и говорил:
- Милая, белочка, вспомни предков своих, крестится тебе надо, традиция же древняя, обряд красивый, посты надо соблюдать это для здоровья очень полезно, ведь не правильно ты живешь, бесы тебя крутят, вертят на дискотеках, отчитать бы тебя надо, да и бесов изгнать. Крестик надо насить, а то бог тебя не видит. Свечюшки в храме ставить и воду святую пить натощак. Посты соблюдать надо, предки наши мудрые были, очищали себя постом.
А белочка и отвечала.
- Колючий, не надо мне морали читать, я сама по себе белочка, чего хочу, то и делаю, чем хочу, тем и занимаюсь. А в Бога я твоего не верю, потому как это не научно, сомнительно и вообще религия только для слабаков и рабов. Бесов придумали, чтоб детей и простачков пугать. А тебя ёжик, попы только используют и на деньги разводят. Вот ты же в храм ходишь?
- Хожу.
- А свечки покупаешь, ставишь?
- Да, это моя жертва Богу.
- А вот ведь на эти деньги попы живут, жируют и норы себе новые строят. И, вообще если твой Бог есть, вот пусть у меня сейчас в руках появится конфетка.
- Хорошо, - дерзновенно сказал ежик, - я сейчас достану молитвослов, прочитаю самую сильную пресильную молитву и все получится.
И бедный ежик стал читать молитву и конечно же по его словам ничего не вышло.
- Погоди, - сказал ежик, - я тебе докажу, что я прав.
- Ну, ну, дерзай, - усмехнулась белочка, а я пока на шопинг сгоняю с подружками, - и весело махая пушистым хвостом понеслась в торговый центр.
А ёжик тем временем начал действовать. Пошел в храм и взял там недогоревшую свечу с пасхальной службы, крещенской водицы с капелькой воды из самого Иордана, веточку вербы со дня входа Господня в Иерусалим, кусочек артоса и со всеми этими святынями побежал домой. Зайдя домой, или, как говорил ёжик в духовную келью, он зажег пасхальную свечу и лампадку, раздул угольки в маленькой кадильнице, воскурил ливанский ладан и тщательно покадил маленькой кадильницей домашние иконы, всю свою келью и небольшой аналой, на котором лежал латунный крест ручной работы с эмалями, тяжелое Евангелие на церковно-славянском языке в кожаном переплете с позолоченными застежками. Многие эксперты говорили, что это Евангелие очень древнее и ёжику несказанно повезло, что такая ценная книга попала к нему. Очень намолена, - говорили другие эксперты. Обладает большой силой и энергетикой, - говорили третьи и предлагали большие деньги за книгу. Но ёжик не хотел ее продавать, так как думал, что всё-таки не спроста это Евангелие попало к нему, видимо за какие то особые или за будущие заслуги Господь одарил его этой книгой. Такие мысли сладко грели ежовую душу и наполняли её каким-то особым светом. Окончив кадить, ёжик взял с полки молитвослов, нашел там молитву на всякое прошение и привычно взяв низким басом начало молитв, произнес на распев: "Во имя Отца и Сына и Святаго Духа...." прочитав 12 раз молитву на всякое прошение, ёжик приступил к канонам, не забывая после каждой песни класть земные поклоны. "Боже сотвори милость и чудо, не оставь меня". Долго вычитывал молитвы ёжик, клал поклоны, до тех пор пока не упал обессиливший и не уснул, страшно сказать, без крестного знамения, что по правде случилось с ним впервые. Очнувшись утром, ёжик кое-как разомкнул веки, размял затекшие лапки и с трудом стал вспоминать, что было вчера. "Я же прочитал всё, что было положено и даже еще добавил пару редких канонов из большого канонника. Где же чудо?", - воскликнул ежик, на аналое не было никаких конфет или даже чего-то отдаленно напоминающих их. "Должны быть, где то они здесь.", - думал в сердцах ёжик. Долго он искал конфеты по свой келье. "Да как же так то? Я ж прочитал все что нужно, ничего не пропустил, нигде не филонил, слова проговаривал четко, стоял прямо, свечка не гасла". Но все равно конфет, ну или даже хотя бы одной конфетки не было. "А может действительно Бога нет", - подумал ежик, и от этой мысли ему стало страшно. "А, что если белочка права? Может, это все попы придумали, чтоб на мне нажиться?" С невеселыми думами побрел ежик по лесу, потупив взгляд, пиная по пути листья и попадающиеся под горячую ногу грибы, машинально перебирая вязаные чётки. "Да, да так и есть все они врали, я, я ж всю ночь читал, я трудился я старался, я окурил все ладаном, я осенил все крестным знамением и даже кропил крещенской водой и что? что мне это дало? Разве я не достоин даже малюсенького чуда? Я всегда был православным. Да как же так? Нет, Бог должен был мне помочь, должен. Видимо хвостатая права, нету Его, и даже наука вроде говорит доказала". Ежик плелся по лесу не разбирая дороги и очнувшись от своих тяжких дум, оказался рядом с дуплом где жила белочка.
- О колючий, прива, где мои конфетки?
- Нету, не получилось, - с дрожью в голосе ответил ежик.
- Ёж, я ж тебе говорила, а ты мне все крестится, посты, песнопения, тропари, кондаки, традиции, предки наши и прочее. Ну, что убедился теперь? Говорила тебе, религия только для рабов. Ну и не переживай ты так, живи теперь, как все, забей на посты свои, а о смерти не думай, зачем её звать, ешь, пей, веселись и делай чего хочешь. Свобода. Вот у тебя мечта есть?
- Ну была одна, в Иерусалим съездить, ну теперь там нечего и делать.
- Да ты не парься, вот смотри буклет мне зайчиха дала, тур с возможной эмиграцией в Америку. Гляди, свободная страна, небоскребы, Макдональдс настоящий, Дисней-Лэнд, Ниагарский водопад, Большой каньон, Прогулка по Белому дому, Фотография с президентом Обамой, жаль денег надо много, зато о какая мечта, всем мечтам мечта.
- Белочка, я хочу в Америку, я хочу сфотографироваться с Обамой. Сколько там надо денег за это?
- Да так, дороговато, один лям.
- Один лям? Ужас, - вскричал ёжик.
- Ну, а что ты хотел, у нас капитализм, если хочешь хорошо, за это надо платить.
- Да, тяжело такое собрать, - ёжик подумал о старинной книге, которая теперь для него ничего уже не значила, но и продав её всё равно денег не хватало. Внезапно у ёжика промелькнула какая-то мысль о том, как всё-таки можно собрать необходимую сумму. А белочка, радуясь просвещения мракобеса и смотря на бывшего православного ёжика, взглянув в его глаза вдруг увидела какие-то странные искорки.
- Слушай, белочка, - спросил ёжик, - а вы с подругами, когда собираетесь все вместе на дискотеку?
- Ах, ты ёжик, - с иронией в голосе сказала белочка, - только недавно попов бросил, а уже об этом деле думаешь? Да, ладно, не смущайся, дело то житейское. Вот приколись завтра «мозгодрыг пистелс» приезжает, запрещенная попами группа, между прочим. Все наши белки на нее пойдут, танцы, шманцы, обниманцы, Йо-хо, тунц-тунц, бц.., бц…. Что придешь?
- Ну да приду, обязательно приду - утвердительно сказал ёжик.
И вот наступило завтра, вечер, группа «мозгодрыг пистелс» с ди-джеем одноглазой куницей. Новые композиции "унца, унца, тумс, тумс". Куча молодежи, новые модные наряды, чмоки-чмоки, технические модные новики от покусанных, селфи на память. Внезапно, раздались выстрелы, звуки трещеток и громкие крики. Какие-то люди с ружьями начали хватать обезумевших от страха зверьков и засовывать их по мешкам. В стороне, неприметный, в тени большой разлапистой ветки, стоял ёжик. Мысли его текли спокойно и вальяжно, крики зверьков не трогали его сердце. Ёжик прикидывал в уме сколько денег дадут за эту книгу, которую он уже никогда не будет читать. В кармане у него лежал рекламный буклет про Америку и уже подписанный договор с турагенством. Рука ёжика машинально, уже по привычке перебирала, вот только вместо чёток в руках был мешочек с прохладными монетками, которые он получил от охотников. "Наверное хватит",- подумал ёжик и не обращая внимания на продолжавшуюся возню, повернулся и пошагал уверенной походкой к своему дому. "Надо подать объявление на Е-бей", - пришла мысль ёжику, - "возможно найдется какой-нибудь коллекционер или богатый Буратино, который купит книгу подороже."
Высоко на макушке дерева, освещаемая уходящими лучами солнца, сидела Божья Коровка и её маленькое сердечко рыдало. Ей было жалко и ёжика, которого в православии интересовали только какие-то традиции, правила и запреты, который думал, что молитва это просто заговор, читаемый для быстрого исполнения своих желаний, который так и не нашел живого любящего Бога. Белочку, одноглазую куницу и других зверьков, которые особо и не задумывались о своей жизни, считали себя свободными личностями, и которые теперь сидят по мешкам, трясутся от страха и спрашивают друг друга почему Бог допускает такое зло. Кого-то из них продадут в зоопарки или зверинцы, а кому не повезет, станут воротниками, шубками и аксессуарами для модных дамочек. Дамочки, будут хвастаться друг перед другом новым искристым мехом трупика некогда живого зверька. Было жалко и дамочек, потому что кроме новых вещей, моды, шопингов, трендов их больше ничего не волновало. Охотников, потому что они не видели того, что несут собой лесным зверькам, рушат семьи и разлучают пап, мам, детей, братьев, сестер, забирают чужие жизнни. А деньги, которые они получать за свое дело, всё равно пойдут по ветру. Ничтожная часть этих денег будет потрачено на что-то действительно стоящее, на еду, семью и детей, большую же часть охотники истратят на зрелища, выпивку и развлечения, во время которых они становятся буйными и злыми. Ей было жаль весь этот созданный, прекрасный и чудесный мир, который всегда требовал себе от Бога свободы и постоянно страдал, потому что не хотел жить по закону любви.
Previous post Next post
Up