Католицизм

May 02, 2015 10:51

Католицизм всегда был завлекательной приманкой для бестолковой, убогой по уму и по сердцу, воистину "беспризорной" русской интеллигенции. В те немногие минуты своего существования, когда она выдавливала из себя "религиозные чувства", она большею частью относилась к религии и христианству как к более интересной сенсации; и красивый, тонкий, "психологический", извилистый и увертливый, кровяно-воспаленный и в то же время юридически точный и дисциплинарно-требовательный католицизм, "прекрасный", как сам сатана, - всегда был к услугам этих несчастных растленных душ. - Алексей Федорович Лосев

Однажды в катакомбах служилась православная литургия, а пели иезуиты. Я им говорю: «Вас сжечь нужно! Вы пропели Символ веры без филиокве!» Но они же иезуиты: «Вы не беспокойтесь, мы его про себя пропели!»
Это одна из тех истин, которая имеет наименьшее отношение к практической стороне религиозной жизни. В чём суть всех догматов? В открывание того, как всё есть на самом деле? Это ошибка: нет слов, понятий в человеческом языке, с помощью которых мы могли бы выразить божественные вещи. Симеон Новый Богослов писал: «Я оплакивал род человеческий, так как, ища необычайных доказательств, люди приводят человеческие слова и понятия, и думают, что ими изображают божественное естество, которого никто ни из ангелов, ни из людей не мог ни увидеть, ни наименовать».
Поэтому все догматические формулировки являются некими векторами, оградой, по-гречески «орией», отсюда «орос» - догматическое определение Вселенских Соборов. Внутри ограды можно рассуждать, а за ограду выступать уже будет ошибкой.
Догматы направляют, но не являются адекватным отражением божественного существа. Я узнал, что Бог Един, но в Трёх Лицах. И что я узнал? Любой последний бесёнок в преисподней знает больше, чем все доктора богословия, и остаётся паршивейшим бесёнком. Догматы должны указывать путь правильной духовной жизни. Филиокве в наименьшей степени относится к этому.
Поэтому, я считаю, рано или поздно католики предоставят свободу думать так или иначе, а когда-нибудь, может, и откажутся от этого догмата. Это не затрагивает саму суть католичества, которая заключается в следующем:
1. Христос не имел никакой власти ни над учениками, ни над кем-либо. «Кто из вас хочет быть первым, да будет всем слугой». Ни одни апостол, ни один епископ никогда не имел власти, вся власть была нравственная. Моральный авторитет - вот что такое власть в Церкви.
Что произошло в Риме? Он не просто патриарх, он человек, который когда говорит «ex cathedra», то он непогрешим. Такого в истории никогда не было: патриархов судили, самого Папу Гонория осудили за монофелитскую ересь - человек всегда может ошибаться. И вдруг придумать догмат о непогрешимости. И не просто непогрешим - он обладает полнотой власти над каждой точкой земного шара, где есть католическая Церковь. У нас Патриарх не может местному епископу велеть перевести священника с прихода на приход, а у Папы полнота всей власти. Это полный антипод того образа, который даёт нам Христос.
2. Основы духовной жизни. Если мы коснёмся величайших святых католической Церкви, то мы придём в изумление. С самых первых веков и до последних мы видим их находящимися в прелести. Когда Терезе является так называемый «Иисус» и говорит: «До этого я был только Бог твой, а теперь Я - и супруг твой», - а та падает в обморок. Такого в Церкви никогда не было.
Катарина ходит по саду, а Христос является ей и толкует псалмы, обнимает её, прижимает к себе, вынимает из неё сердце, даёт ей другое - и это пишут не враги, а католические источники. Где вы такое найдёте?
Франциск Ассизский видит шестокрылого серафима, который поражает его молниями, и он узнаёт в этом серафиме Христа, и у него возникают язвы - стигмы, и он видит себя совершенно превращённым в Иисуса. Это что такое? Он говорит: «Я не вижу за собой ни одного согрешения, которого бы не исповедовал».
Пимен Великий говорит: «Поверьте, братия, куда будет ввержен сатана, туда буду ввержен и я». Сисой Великий, умирая, просветился как солнце, и он умоляет Бога дать ему время на покаяние.
Вот где причина разделения. Поэтому, даже если сейчас бы католическая Церковь отказалась от филиокве, даже если бы отказалась от папства (чего никогда не будет, иначе тогда всё католичество исчезнет, развалится на тысячи церквей, подчас крайне протестантского толка), то духовная жизнь останется прямо противоположной тому направлению, что было в первое тысячелетие неразделенной Церкви и во второе - Церкви восточной.
Католики возвели в Учители Церкви 23-летнюю монахиню, которая пришла в монастырь и сказала, что она будет молиться за всех и за священников, а не за себя. «Я буду великой святой, буду любовью в сердце Церкви». Это она пишет сама о себе. Блаженная Анжела видит себя во мраке Святой Троице.
Мы видим здесь основные расхождения между Православием и католицизмом. Можно ли соединиться? - Нет. Они от этого не отступятся. Они готовы почитать и наших святых, но это их главное направление. К сожалению, мы идём вслед за ними, и у нас будут со временем подобные «святые».
Источник: http://www.pravmir.ru/chto-daet-cheloveku-pravoslavie-lektsiya-professora-osipova/#ixzz3a3FGwzd3

Поэтому католическая Церковь вся стоит на чем? На наказании и наградах. Это самая простая, элементарная вещь. Сделал доброе дело, все - венец на голову. Подумал плохо - тебе подзатыльник, так все легко. Сгорел дом у соседа - так ему и надо, значит, он грешный, а я получил миллион - значит, я добродетельный, какая мудрость. Источник: http://www.pravmir.ru/kak-spastis-segodnya-kratkaya-instruktsiya/#ixzz3a3cGhdtS

интеллигенция, вера, католицизм, религия, Лосев

Previous post Next post
Up