Тов. Снифф
Вряд ли много кто догадывается, что немало среди ключевых фигур такого умиротворенного направления в искусстве, как неоимпрессионизм, были анархистами, зачитывались Кропоткиным и Реклю и дружили с террористами. В то же время, двое известнейших неоимпрессионистов того времени - Поль Синьяк и Жорж Сера никогда не рисовали картин с изображением революционной борьбы. Для Синьяка более характерным было изображение радостных картин будущего, Сера же, несмотря на революционное влияние на живопись, вряд ли когда-либо за свою недолгую жизнь нарисовал картину, которую можно было бы назвать революционной в социальном смысле. Впрочем, технику Сера перенял куда более радикальный художник-анархист Максимильен Люс, помимо умиротворенных картин рисовавший и тяжелую жизнь рабочих, и сцены и революционной борьбы.
![](http://nihilist.li/wp-content/uploads/2013/10/0044_rihajournal_brion_html_25fb7ab7.jpg)
Поль Синьяк - Во время гармонии, 1894-1895
![](http://nihilist.li/wp-content/uploads/2013/10/maximilien-luce-commune.jpg)
Максимильен Люс - Улица в Париже в Мае 1871 года, 1903-1906
Читать текст в блоге
Нігіліст АгитаторМаксимильен Люс,
Поль Синьяк