Jan 22, 2011 18:18
Под властью абстракции стоимости все общественные связи сводятся к взаимоотношениям между частными производителями и, тем самым, к обмену абстрактными порциями труда. Всё, что хочет обладать общественным значением, должно стать товаром и, тем самым, воплощением абстрактного труда. Этот универсальный формирующий процесс, в то же время, может функционировать лишь тогда, когда при этом один специальный товар становится товаром всех товаров и поднимается над прочим товарным плебейством как универсальная величина. Из товарного фетишизма неизбежно следует фетишизм денежный. Уже перевод общественных отношений в товарные означает их овеществление. Но именно потому, что этот базальный процесс овеществления в воцарении денег испытывает нечто вроде продолжения во второй степени, безумная фундаментальная метаморфоза ускользает от взгляда. Стоимостная абстракция принципиально существует вдвойне, с одной стороны - как общественный процесс, одинаково происходящий и отражающийся во всех товарах, с другой - в виде денег, выступающих помимо остальных товаров, чтобы быть посредником в их обмене. Непосредственная видимость второй производной формы проявления делает базальное отношение невидимым.
капітал,
наці,
антисемітизм,
націоналізм,
буржуазія,
капіталізм,
неофашизм,
відчуження