От классовой идентичности к идентичности сообществ

Apr 17, 2010 23:02





От блестящего изгоя - к сублимированному индивиду
(беглый обзор)

Безумный Макс против Модерна

В 1979 г. Безумный Макс еще мог предстать как такой одинокий герой, оторванный от всех, живущий в современной вселенной, дезорганизованной и населенной безумцами, который тщетно пытается заниматься семьей - своей семьей[ii]. Бога больше не было, капитализм подлатал свой макияж, а социализм (рабочее движение и его организации) не сумел его разрушить. Остались лишь пролетарии-сироты, атомизированные индивиды. И вот один из таких индивидов, Безумный Макс, старается защитить то, что осталось лишь иллюзией из (лучшего) мира прошлого - семью, клан, общину. По правде говоря, место изначального отчуждения. Тогда как эти безумцы, безудержные анархисты, не знающие ни очага, ни пристанища, ни веры, ни закона, ожесточенно крушат любую идею социальных связей, любую идею сообщества. В конце фильма одиночество и ностальгия по утраченным ценностям становятся последней подпоркой для нашего разбитого героя. В мире без бога.

На другом конце Земли, в Великобритании, призрак леди премьер-министр Маргарет Тэтчер пудрит свой носик под экстатические вопли «Секс Пистолз» и Джонни Роттена[iii]. На улицах все больше безработных; издан закон о запрете круглосуточной работы пивных.

анархізм, клерикалізація, клас проти класу, націоналізм

Previous post Next post
Up