Стоит ли спорить? Середина.

Sep 12, 2009 15:11




"Внуки" Маркса.

Политическая культура правящего класса проникает и в среду левых активистов. Собственно, это приводит к тому, что они сосредоточены на продвижении своих организационных проектов и любая дискуссия воспринимается, как продолжение «межпартийных» склок. Выглядит, как пародия на большую буржуазную политику. Но еще комичнее. Если, вы будете утверждать несомненные вещи, то их будут оспаривать по причине членства в «нехорошей» организации. Вопрос объективной исторической, например, оценки УПА будет вестись как пропагандистская компания против книги Марлена Инсарова или людей хоть в чем-то с ней согласных. Причем «идейные» разногласия с другой сектой могут будут временно забыты, лишь бы утвердить свою точку зрения. Удар в спину будет совершен позже. Так ведь бывает всегда. И тут не следует отягощать себя моралью. Троцкий и Ленин учили, что мораль понятие классовое и пользоваться ее нормами нужно выборочно. Впрочем, на этом сходство с большевизмом завершается.

Коммунизм Ленина был массовым движением трудящихся. В этих партиях состояли тысячи или миллионы рабочих. Они имели определенное право (иногда) на то чтоб говорить от имени класса. Они и были во многом этим самым пролетариатом. Оправданием морального релятивизма был классовый интерес. Достойный ли это довод в пользу имморализма? Персональное мнение автор оставит при себе.

Какой класс представляют группки молодых и не очень юных интеллигентов, клянущихся именем Ленина и Маркса? Никакой. В результате они превращаются в одну из политических групп, которые борются даже не за реальную, а символическую власть и уважение в среде таких же кружков в пределах СНГ. Все пиар-таланты и интриги уходят в мусорное ведро. С точки зрения «мировой революции» их «победы» не имеют никакого значения

маніпуляція, марксизм, теорія

Previous post Next post
Up