Конец антифы в НИГИЛИСТ.
Антти для avtonom.org
Несмотря на всю мрачность ситуации в Украине, можно было бы хоть радоваться, что с обеих сторон фронта воюют фашисты, следовательно они убивают друг друга.
Но теперь оказывается, что “антифа”, по сути, занимается этим же (
раз,
два,
три).
Я уверен, что в целом в бывшем Советском Союзе только меньшинство “антифы” готово погибать за Порошенко или за Путина. Однако масштаб маразма существенный, и
попытки на него отреагировать тоже имеют
существенные недостатки.
Допустим, какой-нибудь БОРН или НСО-Север захватит Санкт-Петербург и заявит, что там “народная республика”. Или Имарат Кавказ захватит Ставрополь и поступит аналогично. Будем ли мы требовать от Путина “немедленного прекращения боевых действий и решения конфликта мирным путем в открытых и равноправных переговорах без угрозы применения насилия”? Это вряд ли. Ну, а воевать на стороне Путина против них мы тоже не стали бы, так как анархистам не следует заниматься никакой войной кроме классовой.
Ну эти недостатки в позиции субкультурной среды, конечно, мелочи. Поддержка киевского правительства или позиции “Крым наш” у существенного меньшинства в антифа-среде - намного хуже.
Антифа в бСССР всегда была общим фронтом самых различных тенденций от анархистов и социал-демократов до либералов и сталинистов и даже национал-патриотов, и такой её создавали совершенно сознательно. В условиях нулевых это была вполне подходящая тактика, которая принесла большие выгоды анархистам. Так как тактика и позиции анархистов всегда были определены более четко, чем у остальных, анархистам удалось привлекать многих патриотов и прочих неопределившихся к первомайским акциям, акциям 19 января, протестам 2011/2012 годов и так далее. Антифа стало одним из немногих успешных проектов анархистов в бСССР течение последних 15 лет, правда этот успех добывался с большими потерями.
Многих “неопределившихся” удалось привлекать к анархизму, но далеко не всех. Всегда была большая доля тех, кто просто хотел отдыхать в концертах без угрозы нацистов, или которые выступали за “ветеранов”, но не видели
никаких альтернатив власти. И далеко не все среди их - “неопределявшиеся”, нейтральное отношение к власти и капиталу может также быть вполне сознательным, аргументированным выбором. Я не верю в “прогресс, основанный на стремлении к истине”, а считаю, что формирование мировозрения индивида - во многом результат случайных процессов и мало зависит от его умственных и способностей. И теперь, во время волны патриотического угара, которая одновременно охватила и Россию, и Украину, понятное дело, что большая часть этих «неопределившихся» приближается к точке зрения власти.
Тот факт, что самые патриотические элементы антифы оказались по разные стороны фронта в Украине, в целом говорит о том, что время антифы прошло. В России оно прошло уже в 2011-2012 годах, когда фашисты
(скорее временно) уменьшили градус террора и впервые со времен РНЕ 90-х стали рассчитывать на массовые протестные движения. Шаткое единство в антифе было возможным только в условиях общей угрозы, с разгромом
БОРН и НСО-Север и с тактической переориентацией российских фашистов это единство быстро исчезло, а с ним во многом и сама антифа.
Вместе с антифой в могилу отправилось также выдуманное во время протестов 2011-2012 годов “левое единство”. Сергей Удальцов и прочие “левые” на волне общего подъема патриотизма заняли прокремлевскую позицию касательно Украины. Но такова суть “левых” в России: 99% из них, по большому счету, имперцы, которые в трудную минуту всегда переходят на сторону власти. Нацболы также вернулись к позициям 1993 года.
Теперь мы, конечно, в неловком положении, когда наших товарищей посадили по болотному делу вместе с этими подстилками, но что поделаешь - политзаключенные всегда являются наследством от других времен, а борьба, за которую они сидят, всегда является борьбой прошлого.
Но это не значит, что борьба прошлого была нелепостью или ошибкой. В 2002, 2005, 2009 году антифашистская борьба была актуальнейшим вопросом, и ни в коем случае не надо жалеть об участии в ней, несмотря на то, что некоторые тогдашние союзники ныне подстилки власти и враги. Также как и было актуально ходить на Болотную в 2012-м.
Новая политическая ситуация во многом похожа на 1999-2002 годы, времена второй чеченской. С одной стороны, тогда было тяжело действовать, поскольку во многом действовать было не с кем - антивоенные “левые” были в одиночестве, либералы занимались херней типа предвыборной кампании Хакамады.
С другой стороны, тогда все было проще, поскольку рассчитывать можно было только на самых себя, так как толковая позиция в этих условиях могла быть только у анархистов.
Я привык к тем условиям и всегда рассуждал категориями этих времен, следовательно то, что происходит сейчас, мне кажется понятным, в чем-то даже родным. Но я понимаю, что те, кто привыкли действовать исходя из
категорий “антифы” или “левых”, теперь в неразберихе - в лучшем случае пишут неудачные заявления, в худшем - поддерживают ДНР или воюют против нее. Но времена поменяются, надо следить за этими изменениями и делать соответствующие выводы.
КомментироватьВ категории: Позиция, тези: анархизм, антифа, антифашизм, Антти, ДНР, ЛНР, национализм, патриотизм, Россия, Украина
Подписка:
RSS, твиттер:
@NihilistLi