Правдивая ложь борцов за "народное" счастье в НИГИЛИСТ.Максим Темнокотов
“Светом солнца озарены,
Светом правды своей сильны.
Наша Родина - Революция,
Ей, единственной, мы верны!...“
В последнее время в среде низовых активистов, болеющих за социальную справедливость, стало модным использование размытой терминологии для обозначения своих требований, в частности, апеллирование к понятию «народ». Его можно встретить в организационных документах и политических программах широкого спектра политических организаций и активистов - начиная от сталинистов, заканчивая «автономными» националистами или вообще откровенными нацистами.
[gallery link="none" ids="2829,2830,2831,2833" orderby="rand" type="rectangular"]
Совпадение не случайно. Лексика, используемая для обозначения целей, неотделима от политической практики. Все названные выше движения носят по сути антипролетарский характер и направлены на сохранение существующих классовых противоречий. Так, например, произошло с Советском Союзом, становление авторитарного сталинистского режима в котором ознаменовало конец одной из наиболее значимых попыток человечества преодолеть классовые, этнические и другие социальные противоречия, и одновременно породило феномен красного патриотизма, концепции «советского народа» и «советской родины». Такая же участь постигла все мировые рабочие движения, взявшие на вооружение патриотизм и приоритет национальных “народных” интересов над классовыми.
[gallery link="file" ids="2832,2835" type="rectangular"]
Сегодня украинские либертарии, не особо искушённые в области классики либертарной или же левой мысли (Энгельс, Бакунин, Кропоткин, Маркс, Прудон т.д.), продолжают повторять ошибки своих предшественников. Падкие на преимущества политического мейнстрима (известность, массовость, хорошо отлаженная инфраструктура), представленного в современной Украине большим набором правых и консервативных движений, слабовольные и наивные активисты склоняются к тесному сотрудничеству с буржуазными организациями и авторитарным полюсом левых движений, использующих в своей политической агитации метод подмены понятий и ценностей.
Так, выделяя в область незначительного разницу между борьбой за свободу и счастье для «народа» и для класса, либертарные активисты оказываются вовлечены в губительную для классового движения межнациональную рознь на той или иной стороне очередного буржуазного конфликта. Левые и либертарные активисты берут на вооружение лозунги «единства страны», «федерализации», «национально-освободительного движения» или же «народных республик». Особенно на этом поприще отличились сталинистская организации «Боротьба», западноукраинские «автономные» националисты, представленные движением «Автономный опир», а также ряд анархистских инициатив (например «Народный набат»).
[gallery link="file" ids="2836,2837,2838,2839" type="rectangular"]
Везде и повсюду участники низовых социальных инициатив становятся по разные стороны баррикад, предавая классовое рабочее движение и отдавая свои силы, время или даже жизни для защиты интересов «народных», включающих, по их глубокой уверенности, интересы классовые.
Вместе с тем понятие «народ» в отличие от понятия «класс» не имеет однозначного и точного определения. Если либертарная и левая классовые теории дают чёткие критерии классам рабочих и буржуазии (отношения собственности на средства производства; производство и присвоение прибавочных труда, продукта и стоимости т.д.), то буржуазная по своей сути националистическая агитка предлагает культурные или этногеографические критерии, например, язык общения, места традиционного проживания той или иной этнической группы т.п.
Смысл и практическое значение этого текста можно кратко суммировать в следующих тезисах:
1. «Народные» интересы как ничто иное подходят для оправдания авторитарных и консервативных пережитков, наподобие патриархальных предрассудков (сексизм, эйджизм, гомофобия) и других форм ксенофобии (расизм, религиозная нетерпимость). Неизменный плюс подобной риторики - возможность мобилизации широкого круга лиц на основе заигрывания с их консервативными предрассудками и буржуазным типом мышления. Именно на это в основном и ведутся слабодушные, в прошлом либертарные активисты, наивно предполагающие, что умолчание и размывание социальных противоречий ведёт к их преодолению, а не к генерации новых проявлений социального угнетения.
2. Интересы рабочего класса отождествляются с интересам «народа». И хотя пролетариат составляет большинство от его общей численности, помимо рабочих «народ» включает класс эксплуататоров, а это в свою очередь предполагает сохранение капиталистических отношений. В этом случае бонусом является возможность дивидендов со стороны классовых партнёров из буржуазного лагеря.
Подобная позорная практика умалчивания классовых противоречий и поощрения внутриклассовых конфликтов ведёт к катастрофической ситуации саморазрушения рабочего класса, а значит и к продлению социального угнетения. Существование такой ситуации сложно списать целиком на действия класса эксплуататоров - они действуют вполне логично, защищая собственные интересы.
В то же время, нет никаких оправданий для рабочих, вступающих в социальный конфликт под флагами националистических организаций или (прото)государственных объединений и использующих патриотическую «народную» риторику. Такие действия приводят только к внутриклассовому непониманию, становясь непреодолимыми препятствиям для нашей и вашей свободы.
Наше отечество - всё человечество!
Да здравствует социальная революция!
КомментироватьВ категории: Позиция, тези: Автономний Опір, Боротьба, ДНР, левые, либертарии, народ, национализм
Подписка:
RSS, твиттер:
@NihilistLi