про бюрократию

Mar 21, 2013 21:41

если понимать бюрократию, как обилие бумажек, то США довольно бюрократичны... договор аренды квартиры стандартно страниц 40. и тут надо поставить подпись, а тут инициалы и хз почему. во время родов ко мне вообще подбежал чувак и давать требовать подписать тут и там. естественно, я все подписывала не глядя. у меня было раскрытие 6 см и схватки в самом разгаре. с любым договором на добровольной основе тут всегда так.

если понимать бюрократию как взаимоотношения человека и государства посредством заполнения со стороны человека всяких непонятных форм и стояние в одной очереди, чтобы получить эту форму, а потом в другой, чтобы ее отдать, а потом еще раз пять приносить исправленную, тут этого исчезающе мало. все жизненно важные документы на себя и ребенка мы получали очень легко. небольшая заминка была с номером соц страхования. но, в принципе, все очень просто. бумаги с нашей стороны для этого заполнялись простейшие. один лист, максимум два. правила прозрачны. куда с этим идти или слать по почте - понятно. и так во всем.

а недавно я тут пообщалась с госпочтой США. я писала, что у меня подвисла посылка, вернее, две. в трекингах висело delivery attempted. notice left. но уведомлений не было.
через 2-3 дня я распсиховалась, спросила в русаме куда жаловаться и заполнила одну из посоветованных жалобных форм онлайн. мне сказали, что это долгий ящик. ну я и не торопилась.

я написала жалобу, на другой или в тот же день оказалось, что посылка уже третий день лежит в лизинг офисе и жаловаться было не о чем. короче, я забыла про это дело. через две недели мне позвонила тетенька и подробно распросила о деле. я сказала, что уже получила посылку и, наверное, погорячилась с жалобой, вся проблема была в трекинге, который показал странную строчку. обычно в таких случаях пишут просто, что доставлено и это означает, что надо идти в лизинг офис. а если оставлено уведомление - тогда переться в отделение почты.
тетенька не удовлетворилась тем, что претензий больше нет, а очень доброжелательно и дотошно вывела суть проблемы из разговора.

еще через две недели мне пришло официальное письмо с ответом на жалобу. это была не отписка, там было текста на страницу. мы получили от вас такую жалобу, из разговора поняли, что суть проблемы такая-то, меры приняты (почтальоны проинструктированы сканировать доставку правильно), извините за неудобство, такое больше не повториться и тд и тп.

умилило, если честно.

сша

Previous post Next post
Up