Накануне Рош-А-Шана мы добрались до музея паровозов, и в этот день мы там были единственными посетителями, что немного грустно, потому что музей - неплохой.
Этот музей, открытый в 1983 году, находится на закрытой для пассажиров станции Мизрах Хайфа (Восточная). Здесь можно посмотреть локомотивы , старые паровозы и вагоны, которые были построены для Хиджазской железной дороги, а конкретно для небольшого ее ответвления в Хайфу, сделанного в 1903-1905 годах.
Вход в музей сделан тоже в виде станции
У входа стоит обшитый (если можно так сказать) бетоном вагон (мобильный бункер № 0001) для перевозки ценностей и денег. Из окон вагона торчат пулеметы.Использовался в 30- х годах ХХ века для охраны поездов от арабских грабителей.
Музей разделен на 2 здания, соединенных большим мостом, который аттракция сам по себе. В первом стоят исторические вагоны и паровозы.Во втором собраны более мелкие экспонаты - марки, карты, расписания, рукоятки, монеты, проездные билеты, картины, общая информация об экспонатах и общая история Израильской железной дороги. У входа тоже полно всяких интересных паровозов. За 2.5 часа , что мы там были, по всем полазить не успели, так что придется вернуться.
Самый шикарный вагон ( Вагон салон № 98), отделанный красным деревом, был построен в 1922 г.В нем ездили офицеры железной дороги и важные гости, посещавшие страну, среди которых были Уинстон Черчиль (позднее ставший главой правительства Англии), царь Эфиопии Хайле Селассие, королева Бельгии Элизабет и Бен Гурион. Это даже не вагон , а целая квартира с камином, хотя я предпочла бы кондиционер. Фотографии не очень удачные, там довольно темно.
Гостинная:
Спальня
Туалет с душем
Кухня.
Я что-то плохо представляю, как там можно варить что-то на таких неустойчивых газовых горелках.
А вот вагон, в котором перевозили раненых
Единственный сохранившийся паровоз , как я понимаю, он уже ездил на мазуте, а не на угле.
Из всех приборов, вроде, какой-то манометр нашла. Даже непонятно, как ездили. Куча ручек, и никакой индикации
Один из вагонов образца 1970 года ( в 90х годах они точно еще ходили) переоборудован в маленький кинотеатр и там показывают очень милый черно-белый фильм о переходе с паровозов на дизельные локомотивы. Разницу между паровозом и дизелем Гай хорошо усвоил. И наш любимый стишок пригодился
До чего локомотив и огромен, и красив,
Паровоз совсем другой,
Паровоз дымит трубой,
Узнаем мы их на слух-
Чух-чух-чух, ту-ту, чух-чух...
Ну, и вид на Хайфу с моста.
Для мальчиков там раздолье, вход - 30 шк. Билет нужен с 5ти лет.