В результате многолетних наблюдений и основываясь на философско-бытовых законах Мерфи и принципе Питера, вывел вот свой филосовско-бытовой принцип, суть которого в следующем:
Количество профессионально подготовленных и квалифицированных кадров в какой либо сфере производства не только отрицательно влияет на позитивный и качественный результат этого производства, а обратно-пропорционален ему.
Поясню на примере поп музыки.
Имеется самоучка любитель и некая планка, достичь которой он желает. Эта планка - раздел сферы профессионального качества и непрофессионального. Разумеется в силу объективных причин, большинство потребителей этой сферы находятся под этой планкой. В определённый момент наш самоучка стимулируемый вполне понятными причинами, берёт эту планку( становится профи) и начинает производство продукта потребляемого теми, кто ниже планки ( юзеры). Количество продукта производимого профи обратно-пропорционально его навыкам, и если в самом начале его карьеры все его навыки, внимание и опыт уходят на создание допустим одной единицы продукта, то с ростом этих навыков и опыта, он начинает производить больше продукта, скажем три-четыре единицы. В определённый момент, называемый "точкой Жореса" начинающий профи понимает что ему трудно конкурировать с более квалифицированным конкурентом, в результате чего, он снижает планку качества, дабы увеличить количество продукта и выйти на уровень сравнимый с более успешным конкурентом, что позволяет ему догнать по своим внутренним показателям конкурента. Понижение планки настолько незначительно и единично на фоне остального процесса, что почти незаметно для юзеров. Но тут наступает второй парадокс известный под названием "второй точки Жореса" - это когда конкурент, не желающий смириться с происходящим, вместо того чтобы не снижая планки качества просто увеличить количество( что требует повышения квалификации и навыков), просто незначительно снижает планку качества, так как даже в случае его снижения, она всё равно немного выше уровнем той, что у его более молодого коллеги. И тут начинается взаимное преследование перерастающее в определённый замкнутый цикл, который в итоге опускает планку ниже качественного уровня доступного усреднённому юзеру, после чего на рынок вбрасывается такое количество продукта, что профи не в состоянии удержать рынок, он стагнирует и рушится....Но не окончательно, а лишь до того момента, когда самые продвинутые юзеры не поднимают уровень планки до уровня превышающего усреднённый уровень качества.
Всё это означает - что уровень качества повышают любители, а профи лишь занижают его...
Этот парадокс является некоторой противоположностью знаменитому принципу Питера, и для того, чтобы предприятие или коллектив работал успешно, необходимо учитывать оба принципа и избегать некомпетентности на ключевых постах, но и избытка квалифицированных кадров....
Грубо говоря - музыкальный коллектив состоящий из нескольких профи будет играть так, как играет самое слабое их звено. Квалификационный уровень самого слабого звена будет всегда снижать планку качества, пытаясь увеличить количество, прикрывая изъяны качества своей квалификацией, что позволяет производить больше продукта более низкого качества, но нестолько заметного, так как квалификация маскирует падение уровня. Производства большего количества продукта заставляет конкурентов проделывать тоже самое, и в итоге рано или поздно имеем то, что имеем - а именно - подавляющее количество говна, производимого специалистами экстра класса.
Достаточно просмотреть списки музыкантов всех наших звёзд от Укупника и Газманова до Меладзе, Преснякова и Сердючки, чтобы понять что мой принцип - не фантазия.....