Apr 22, 2009 10:05
Просто присел и задумался. Что такое сегодня музыка?
Если в 60-70-80 - она была самым значимым явлением в жизни, одним из столпов индустрии развлечений наравне со спортом, кино, тв и сексом, несла в себе социально-политический протест и т.т., то сегодня музыка есть одна из мелких повседневных банальностей, сопровождающих человека по жизни так, как его сопровождает йогурт или туалетная бумага. Сложилась такая ситуация, что музыка стала частью нашей жизни, несёт определённые функции, но уже не несёт на себе ни функций социально-политического протеста ни развлекательных.
Музыка на сегодня есть обычное ремесло ничем не отличающаяся от других ремёсел, разве что тем, что продукт ремесла не всегда материально осязаем.
Как всегда бывает в таких случаях после снижения социального статуса какого либо явления, возникают послереволюционные синдромы - когда привыкшие к взлетевшим под самый пик заработкам двигатели революций, не могут смириться с неуклонно снижающимися заработками и падением социальной популярности. И как следствие - конфликт старой и новой элит.
Завышенные требования музыкантов к оплате своего труда, напоминают мне жалобы производителей первых мп3 плееров, усб-флешек и жёстких дисков, которые в своё время умудрялись сшибать до десяти долларов за мегабайт памяти своих устройств.
Надеюсь параллель понятна.
Итак. Какова ситуация на сегодня?
Имеем развитый рынок музыки, причём перенасыщенный контентом аж по самое "не хочу".
И этот контент пополняется ежесекундно практически с геометрической прогрессией, выплёскивая помимо новой музыки, ещё и недоступные ранее хобби работы, бутлеги, любительские записи и т.д..
Количество музыки сегодня достигло такого объёма, что если бы человек захотел бы хоть раз переслушать её всю, то ему наверно понадобилось бы несколько сот жизней.
Музыка стала доступней благодаря новым информационно-техническим технологиям, причём доступна не только для потребителя, но о для производителя. Сам процесс создания музыки уже не является искусством в том чистом виде в каком привыкли его видеть некоторые рьяные защитники прошлого.
Если добавить к этому доступность всей технологической цепочки производства и потребления музыки, то вероятно ожидать от этой сферы тех же явлений, которые происходят в аналогичных случаях в других сферах, и как например удешевление стоимости конечного продукта за счёт постановки производства на конвейр, или за счёт удешевления его производства и т.д.., включая самое важное - конкуренцию.
НО ПОРАЗИТЕЛьНЫМ образом в некоторых сферах жизни этого не произошло.
Этого не произошло в музыке и в некоторых близких по духу создания отраслях, например кино.
Цены на готовые носители, независимо от того, что их тип и формат поменялся многократно, независимо от того, что себестоимость производства упала в десятки раз - осталась практически на уровне 70-х.
То же самое и в концертной деятельности.
Причём самое поразительное, - ценообразование в этих сферах подчиняется не законам микро или макроэкономик, не простым экономическим действительностям, а непонятным выкладкам, в которых цена образуется не в результате сложения всех минимальных расходов на производство плюс прибыль учитывая спрос, а в результате обратного процесса - а именно, когда от имеющейся и взятой с потолка цены или гонорара выстраивается остальная цепочка, подгоняемая автоматически под этот потолок.
тв,
шоубиз,
заработок музыканта,
копилефт,
заработок,
детское кино,
халява,
бизнес и творчество,
финансирование кино и музыки,
кино,
раскрутка,
музыка,
свободная музыка,
зарплата музыканта,
копирайт,
идея,
Копирайт