Про мастеринг. Почти резюме.

Oct 02, 2014 13:14

За свою жизнь, несмотря на отсутствие специального образования, я отмастерил больше тысячи ( наверняка) разных работ, от музыки до подкладов или репортажей ( да-да - оптимизация диалогов, улучшение слышимых характеристик и т,д,.)
Моя звуковая специализация - реставрация и оптимизация саундтрека спортивных и репортажных, программных и малометражных киноработ. Грубо говоря - оптимирую звук "живых передач" для последующих повторов на тиви, реставрирую звук знаковых матчей, создаю атмосферу присутствия и т.д...

Иногда спрашивают - что есть суть мастеринга. Пару раз я шутил, что мастеринг - это такая штука, которую придумали умные евреи, чтобы и в музыке срубить бабла...
Потом оказалось что это не совсем шутка:))))

На мой взгляд, мастеринг - это оптимизация фонограммы под лучшее усреднённое звучание на разных акустических системах, плюс - некая вкусовая добавка, психоакустически улучшающая восприятие.
Начинаю с выравнивания уровня, среза пиков недопустимых, выравнивания провалов частотных, амплитудных и т.д.. Раньше под мастерингом подразумевали приведения некоего условного альбома музыки к определённому техническому стандарту и желаемому общему звучанию.
Сегодня это немного шире.
Основной упор делаю на оптимизацию прослушивания фонограммы в наушниках, именно бытового уровня, так как подавляющее количество пользователей слушает это именно в них.
Считаю, что музыкальные работы нужно выдавать в качестве готового продукта сразу в нескольких форматах - включая и категории Хай Энд.
Это подразумевает и разный мастеринг одного продукта и даже разное сведение.

В работе применяю фильтры низких и высоких, качественный экю, компрессор и иногда максимайзер.
Работал с комплексами типа tC6000 и Cedar, но в последнее время перехожу на софт, так как качественный стал. Вполне достаточно UAD комплекса и качественного вводно/выводного устройства ( у меня Миранда, Эподжи, Штайнберг МЦХ и две квад карты Уад)

мастеринг

Previous post Next post
Up