- Я бы начал инспектировать не лыжные горки,
а аэропорты. Чтобы телевидение показывало, как президент приезжает в аэропорт, допустим, Нижнего Новгорода и там увольняет пару чиновников, которые виноваты в плохом состоянии аэропорта. Дальше президент летит в Челябинск, там ходит по аэропорту, по этой раздолбанной полосе и сравнивает это с аэропортом, допустим, Франкфурта или Берлина. Вот когда президент начнет ездить по нашим российским аэропортам и устраивать разнос, снимая чиновников, и давать указания, тогда у нас будут не только лыжные горки, но и хорошие аэропорты.
Что касается авиапромышленности, у нас она есть. У нас есть Superjet, но он больше стоит, чем летает, а деньги, которые выделялись на него, разворовали. Его первоначальная смета уже превышена в семь раз. Президент должен вызвать к себе начальника Следственного комитета и главного прокурора и пригласить этого господина Погосяна, который изначально занимался этим проектом, и при камерах спросить у него: "А куда вы дели деньги?". После того, как смета превысила ту сумму, которая была изначально заложена, уже тогда надо было такой вопрос задать. Вот когда президент займется авиацией, сменит министра транспорта, даст указание, чтобы авиацию привели в порядок, тогда у нас что-то начнет работать. Можно, конечно, сказать, что это все работа правительства, а к президенту это не относится, но ведь он же сам ставил вертикаль власти. По этой вертикали надо идти не снизу вверх, а наоборот. Еще одна острая проблема в авиации - нехватка кадров. Это сложный вопрос, который сразу не решить. Если срочно начать решать эту проблему сейчас, то первые результаты появятся лет через пять, потому что на подготовку командира корабля нужно минимум лет десять, мы это упустили. Сейчас у нас пытаются залатать дыры, путем привлечения иностранной рабочей силы, но это их не спасет. Надо срочно начать финансировать летные училища и вводить в командиры вторых пилотов, которые уже подготовлены и могут летать командирами. А то, что решили быстренько набрать иностранных командиров, это задумали враги российской авиации. У нас достаточное количество пилотов, надо только работать с ними, обратить внимание на проблемы летных училищ и, может быть, отказаться от каких-то рейсов, которые не очень рентабельные, потому что у нас рейсов наберут, а взять на них летчиков неоткуда, одна проблема тянет другую. Командиры работают на износ, это им не нравится и они начинают уходить. Это бег по кругу.