Не ищи праведника в спецодежде

Aug 31, 2010 19:45

В «отдаче» самому себе: и само действие, и работа, и награда - все в одном направлении, в одной линии. Потому это называется прямым светом, и нам все тут понятно: и начало, и конец, и достижение этой конечной цели - все устремлено в одном направлении, ко мне.

Если же я хочу, чтобы отдача Творцу была моим наслаждением, то тут возникает проблема противоположности намерения и результата, ведь мне необходимо исправление намерения, которое против моего желания!
Отдача Творцу должна обернуться для меня получением наслаждения! И я обязан наслаждаться, ведь таков замысел творения - только наслаждаться надо от отдачи. А это мне совершенно противоположно!

Цель творения - наслаждение, а исправление творения - отдача. Но два этих условия противоречат друг другу. В этом главное препятствие и трудность нашего восприятия, которое всегда преграждает нам путь и лишает нас возможности реализовать задуманное.

Ведь с одной стороны, мы должны приложить большие усилия и проделать огромную работу, а с другой стороны, ее результат зависит не от нас - а дается свыше. А мы своей работой только раскрываем в себе желание, добываем не саму цель - а кли («сосуд»), которое может ее вместить.
Поэтому соединятся две эти противоположности: отдача Творцу и наслаждение от этого - только за счет слияния с Ним.

А к этому слиянию может привести нас только высший свет, изменяющий нашу природу. Из состояния, в котором «сердце» (все желания к этому миру) властвует над человеком, и поэтому в терминах каббалы он называется "грешником", мы должны перейти в состояние, где в нас властвует «человек» над своим сердцем, и потому называется "праведником".
Из урока проф. Михаэля Лайтмана от 31.08.10.


учебный класс, каббала, наслаждение и страдание, намерение

Previous post Next post
Up