Среди людей

Nov 16, 2015 16:05

В субботу наша большая семья собралась в загородном доме в Мантурово поздравить бабушку с Днем рождения. Я решила ехать туда с мамой, а вернуться в город с первыми отбывающими. Добираться самой удобнее, но, во-первых, моя машина стала бы седьмой на парковке рядом с домом, во-вторых, на обратном пути я решила прокатиться по городу в общественном транспорте.Вот так я оказалась вечером на остановке.

Алина, пора взрослеть

Дабы не раздражать ожидающих транспорт табачным дымом, я отошла покурить чуть подальше от проезжей части. Повозившись с зажигалкой и наконец-то прикурив, я подняла голову. Передо мной, в паре метров, стоит бабушка. Необычная такая бабушка - с брезентовым рюкзаком за плечами (привет из СССР болотного цвета, сейчас такой и не отыскать), в странной спортивной шапочке, из под куртки выбивается пуховый платок. Остальные элементы гардероба я уже и не вспомню, есть кое-что более врезавшееся в память.

В руках у нее четыре поводка. Хотя нет, нормальный поводок, если честно, был один, и еще три странных веревки с узлами. Я еще подумала, неужели эти веревки обвивают шеи несчастных животных. Но нет, на самих собаках были довольно таки сносные ошейники, веревки крепились именно к ним. Все четверо друзей человека - ярчайшие представители дворовой породы.

Я наблюдаю за этой странной компанией. Собаки не обращают внимания на прохожих, никуда не вырываются и спокойно занимаются своими собачьими делами возле хозяйки. Крупный рыжий пес встал на задние лапы и передними обнял бабушку, уткнулся в нее носом. Она гладит его по голове, приговаривает: "Ты мой хороший". Идиллию нарушил звонкий лай самой маленькой собачки, черненькой от ушей до хвоста. Не прекращая гладить по голове рыжего здоровяка, немного склонившись, бабушка тихо и ласково обращается к ней: "Алина, пора взрослеть".

Увиденное меня расстрогало, пробудило желание сделать что-то здесь и сейчас. На ум не пришло ничего лучше, чем дать денег, к тому же, все это выглядело так, что они не будут лишними.

Я выбросила недокуренную сигарету, полезла в сумку за кошельком, наконец-то его нашла и подняла голову. Передо мной уже никого не было.


Придется доплатить

Я наконец-то сообразила в маршрутку под каким номером мне нужно сесть, чтобы добраться домой. В салоне я и еще двое пассажиров, мы сидим как можно дальше друг от друга. С каждой остановкой нас становится все больше, совершенно чужие люди становятся ко мне все ближе.

Моя соседка отдает водителю деньги за проезд. Она одна, но оплачивает за двоих. Объясняет водителю, что через несколько остановок зайдет её дочь. Через некоторое время звонит ей, говорит номер маршрутки и что она уже подъезжает. На нужной остановке протискивается к двери, оставив сумку на сиденьи, встречает дочку. Девочке, на вид, около десяти лет.

- Мам, нужна была бумага для акварели.
- Я так и говорила. Сейчас зайдем, поменяем. Она у тебя с собой?
- Да, я ни на одном листочке ни рисовала.
Молчат, девочка снова заводит разговор о бумаге.
- Я её аккуратно сложила, она точно не помялась. Только, придется доплатить.
- Ну что ж, доплатим.
Снова молчат, но девочке бумага не дает покоя.
- Может завтра поменям?
- Нет, лучше сразу менять.
- Но ведь придется доплатить.

Их разговор был спокойным. Меня поразило с какой серьезной, взрослой интонацией говорила девочка об этой несчастной бумаге.

Мы вышли на одной остановке. Я пошла домой, они - менять бумагу, за которую придется доплатить.

я просто оставлю это здесь

Previous post Next post
Up