Кафедральный собор Вероны.
Вики:
Строительство храма в романском стиле было начато в первой половине XII века, освящение состоялось в 1187 году. В середине XV века он был надстроен и расширен, в результате чего приобрёл позднеготические черты. От первоначального романского облика остался входной портал с портиком на витых колоннах, опирающихся на крылатых грифонов. Он создан мастером Николо, автором входного портала базилики Сан-Дзено Маджоре. Над порталом в люнете находится рельефное изображение Девы Марии в сцене поклонения пастухов и волхвов. Портал украшен скульптурными изображениями ветхозаветных пророков, сценами охоты и фигурами двух рыцарей из каролинского эпоса - Роланда и Оливьера.
Скульптура южного фасада:
Скульптуры и орнамент главного портала:
Собор трёхнефный, внутреннее убранство выполнено в готическом стиле в 15-16 вв.
Ренессансная балюстрада хора составлена Санмикели из глухого полукруглого парапета и ионических колонн (1534 г.).
Боковые алтари и приделы расписаны в XVI веке Джованни Фальконетто.
К значимым произведениям искусства, находящимся в соборе, относятся:
«Поклонение волхвов» (Либерале да Верона);
«Положение во гроб» (Николо Джольфино);
«Вознесение Девы Марии». Картина Тициана. Вторая версия композиции «Ассунта», написана в 1535 году после создания алтарного образа для церкви Санта-Мария-Глорьоза-дей-Фрари в Венеции.
Я пришла в собор уже в конце короткого зимнего дня, когда солнце катилось к закату. В соборе был чарующий полумрак, и мне оставалось только получать наслаждение от этой атмосферы, что я и сделала, проведя в соборе целый час почти в полном одиночестве...
К сожалению, ни одной капеллы и ни одной фрески я не смогла сфотографировать с близкого расстояния - все кадры получились размытыми. Более-менее адекватно получилось сфотографировать только общие виды собора, зафиксировав фотомыльницу на деревянном парапете, разделяющим ряды стульев.