В Ожидании Моря. Велопоход. Май 2015.

Dec 06, 2015 22:59

К поездке на Мангышлак я готовился пол года. В тех краях я уже бывал на автомобиле, поэтому захотелось чего-то необычного и экстремального, поэтому решил, а почему бы не на велосипеде проехать полуостров? Родственники и друзья, как обычно называли меня недалеким и покручивали пальцами у виска, но я был твердо уверен, если что-то решил, то нельзя никого слушать и думать об этом, поставил цель и ползи или вообще лежи в направлении ее. Иначе так никогда ничего не добъёшься. И сожалеть лучше уже после совершенного, чем вообще не сделать.


Всю зиму я собирал снаряжение, а как немного потеплело начал вкатываться на велике.
Ночью второго мая грузимся с другом в автомобиль и отправляемся в Атырау. Добираться решили на поезде до Шетпе, а оттуда уже двигать на великах. На ЖД вокзале Атырау мы были минут за 40 до отправления поезда, быстро сгружаемся и я улетаю ставить машину у родственников. В поезд я забежал за пару минут до отправления. Проводники злые, шкнят на наши, хоть и упакованные велосипеды. За небольшое вознаграждение успокаиваются и помогают разместить наш багаж.
Вагоны герметичные, за бортом уже градусов 25, ехать поливаясь потом весело.


В Шетпе мы были часов в 7 утра. Собираем велосипеды, раскидываем по багажникам груз с водой и в 9 утра выкатываем на дорогу.




Наша первая точка, гора Отпантау.


Из интернета: Немного о Горе Отпан тау.
Отпан тау является самой высокой на Мангыстау, 532 метра над уровнем моря, разжигая костер на вершине казахи предупреждали весь Мангышлак о надвигающийся опасности. Место очень интересное, на вершине горы монумент в виде трех башен символизирующих прородителя рода "АДАЙ" Адай-ата и его двух сыновей Келимберды и Кудайке. так же установлен монумент волку - символа силы и свободы духа. рядом с волком дерево желаний, увешанное ленточками.
Собираясь к этому месту готовтесь к достаточно длинному и крутому подъему.


Когда я планировал поход и собирал информацию последняя строчка меня немного смутила. Когда же мы добрались до горы мы поняли, что готовится надо было долго и много. :)

Подъем реально очень крутой, я это приметил, когда мимо нас пронесся ПАЗик с туристами и как он сдох на первом же подъеме. ПАЗик фигня, подумал я и переключился на передачу пониже. Каким же было для нас удивлением, что наши горные хардтейлы не катили в гору даже на передачах 1:1. Так мы и катили наших верблюдов до вершины целых три часа. И делать это с завьюченым великом не так уж и просто.


Вид с горы, видимость километров на 30-50.


Забравшись на гору, надеялись встретить хоть какое-то кафе, но видимо еще не сезон. Обед готовили прямо на парковке, расположившись на одной из скамеек.


Набравшись сил, я пошел карабкаться дальше по ступенькам на самую вершину горы (если летом соберетесь на гору, берите с собой воды, подъем по ступенькам достаточно тяжелый).






Осмотрев гору, отправляемся дальше в путь. Обычно после Шетпе все едут к Шеркала (гора с одной стороны юрта, с другой спящий лев, говорят на вершине когда-то была неприступная крепость), но там я уже был и с Отпантау нам бы пришлось снова возвращаться в Шепте, поэтому решаем спуститься на трассу и через Шайыр ехать к шаровидным конкрециям.






С горы мы слетели минут за 15, причем приходилось постоянно держать зажатыми тормоза.
Доезжаем до Жынгылды и уходим направо на Шайыр. По трассе встречаем велотуристов из Англии, парень с девушкой катят на тандеме, следом за ними катили два парня на турингах, все движутся в сторону Китая.


Очередные перевалы, местами велики вкатываем пешком. Зато как кайфово потом лететь вниз с горы.


Немного подустав, на одном из таких спусков меня подкидывает на щебенке и я смачно продираю себе левую сторону. Пипец, приплыли, как дальше ехать, если ушибленная и ободранная коленка не хило так болит? И промыть рану кроме воды нечем, в аптечке только бинт и лекарства от расстройства. Рука тоже болит, но ей хоть педали крутить не надо.
Такой стала нога (кровавая фотка, смотреть не рекомендую)...


Потихоньку доползаем до Шайыра, уходим налево, набрав водицы в бьющем фонтаном роднике. Километров через пять, в одном из оврагов разбиваем лагерь, кушаем и заваливаемся спать. Спалось плохо, постоянно ныла нога.
С рассветом встает солнышко и мы, завтрак, проверка техники и в путь. Ехать решили не вдоль гор, а спуститься вниз, по солончаку, там дорога значительно ровнее, хоть и от испарений соли жарче и немного душно.
По пути встречаем зажиточных крестьян.


Говорят, подобные блага должны ставить в поселках, где не меньше пяти домов, а тут одна животноводческая точка.
Собираясь в поход, собрал список GPS координат с достопримечательностями и конкреции по тому списку должны были быть рядом с этой чабанской точкой, а их тут нет. Но как так нет то? Неужели где-то за одним из поворотов пропустили? Но я помню их было много, и мы точно должны были к ним приехать.


Обидно, поехали тогда к городу декорациям Абаста, но тоже, как ехать? GPS говорит, что по прямой километров 8, а по дорогам все 16. Я предлагаю, давай до асфальта, по накатанной грунтовке, а там уже доберемся до декораций. Покатили, и надо же, через несколько километров добираемся до конкреций. От расстройства с ногой, я их даже пофотографировать забыл.


Забравшись на вершину гряды, встречаем первых джипперов из России. Парень с девушкой на Патриоте (50ый регион, покрытый какой-то интересной шубой), заприметив мою забинтованную ногу предлагают ее обработать. От помощи отказываться не стали, за что им огромное спасибо!
Километров через пять, выезжаем на асфальт, по нему направо и через полчаса, преодолев подъем въезжаем в город декорации Абаста.


АБАСТА
Абаста город декорация к фильму "В ожидании моря" режиссера Бахтияра Худойназарова.
"Фильм об ушедшем море, о рыбаках, которые остались без воды. Марат, капитан рыболовецкого судна, попадает в тюрьму на десять лет. А когда он возвращается домой - аула уже нет, нет и моря, только голая степь."
Фильм в прокат до сих пор не вышел, и не известно выйдет ли вообще, хотя актерский состав достаточно не плохой. http://www.kinopoisk.ru/film/468206/
В прошлом году там еще Казахфильм снимал какой-то небольшой фильм или эпизод про Афганистан.


Декорации явно делали на скорую руку, через пару лет они могут окончательно развалиться.


Пока обедали в тени одного из зданий прикатила толпа россиян на внедорожниках.


Одна толпа уехала, прикатили другие. Прям джипперская Мекка. :)
Корабли конечно необычно там смотрятся, учитывая что морским дном те места были много тысячелетий назад.




Пообедав и поразмыслив, после осмотра ран, приходится смирится и сойти в маршрута. Оставался вопрос, возвращаться в Шепте или крутить педали до Актау. Докатив до развилки Актау-Шетпе-Форт-Шевченко не на долго задерживаемся. Хочется орать от злости и пинать асфальт. Достаточно повернуть налево, проехать Таучик и откроются красоты Мангышлака, все то, к чему я так стремился целых полгода. Но нет, одно нелепое падение и всё… Мечты рухнули, разбились о ноющую коленку, даже анальгин не унимает боль и злость.
Посовещавшись решаем, что до Актау мне педалить будет легче, хоть и дальше, зато подъемы точно должны быть менее крутые. Проехав за день километров 70, в районе урочища Торым разбиваем лагерь, кушаем и ложимся спать.
Встав в 6 утра нас начинают пугать тучки и изредка капающий дождик. Быстро собираемся и выкатываем на дорогу, в надежде что вскоре встретится кафе и там можно будет позавтракать. Кафе встретилось через 40 км, на развилке Актау-Таучик, и времени было уже часов 11 дня. Заказав по тарелке лагмана и чайник чая разговорились с официанткой. Она рассказала про встреченных нами ранее англичанах, как они смешно лепетали и как она их не понимала. Пожелав нам счастливого пути мы выкатываем на дорогу. Предварительно, помогли толкнуть старенькую 21ую ниву.
Часов в 5 вечера мы подкатили к Актау.


Через час мы уже вкатили велики в съемную квартиру, которую нам помогли снять друзья Вадима. Сразу же в душ. Нога, после пройденных за день 87км жутко болит и ноет, опасаясь, что может там чего с костями стряслось, звоню в 103 поинтересоваться, где у них травмпункт, а мне в ответ присылают скорую. Доктора приехали минут через 15, пощупали, вкололи противостолбнячное, перевязали ногу и объяснили как добраться до травматологии. После ужина сажусь на такси и еду в больницу, там снова делают перевязку, говорят что перелома/трещин нет, иначе бы вообще педалить не смог, советуют раны почаще обрабатывать чем нибудь заживляющим.

На следующий день, часов в 11 утра нас уже выселяют из квартиры. По быстрому покидав шмотки в рюкзаки выкатываем велики на улицу. Перекусив в одной из кафешек едем смотреть на море.
По пути посещаем Вечный Огонь


И вот оно море…


Теперь с гордостью могу говорить, что уже был в этом году на море! :) Купаться не стали, было несколько ветрено и море еще достаточно прохладное. Зато какой кайф вдыхать морской воздух, этот витающий в воздухе аромат морской соли, переплетающийся с чем-то удивительным и бодрящим. Живя в дали от морей об этом остается только мечтать.
Небольшая велопрогулка по набережной




Байки вдыхают аромат моря


Кажется, единственный в мире маяк на крыше жилого дома


В полчетвертого дня выдвигаемся в сторону ЖД вокзала, станция Мангышлак располагается за городом и нам еще крутить порядка 20 км. Билеты были оплачены с вечера заранее, онлайн с телефона. Переживаем, что билеты не распечатаны, вдруг не пустят в вагон.
По городу на байке ехать сущий ад, велосипедист в Актау (да и на половине области) не человек. Отношение на дороге очень грубое, каждый второй сигналит, каждый пятый чего-то кричит в окно, каждый третий делает мордой и тряся рукой выражение, которое (как нам потом объяснили) означает, какого черта на нашу землю приперлись и топчете? Велосипедистов в городе очень мало (наверное не выживают) и нас часто пытались согнать с края дороги на обочину.


Добравшись часов в 5 до вокзала иду получать билеты, народ тупит, частных пустующих касс полно, но все дружно толпятся у государственных. Полчаса ожидания и билеты у нас на руках. Выхожу на улицу, рядом с великами толпятся бухие местные, просящие подарить им один из великов. Кое кто объяснил, что мы не сами по себе, что при поддержки Динамо (все бегут :)) и что нас менты поддерживают, бухие отстают и сразу же желают нам счастливого пути (врать иногда тоже полезно бывает).
Выкатываем на перрон, до отправления поезда еще полтора часа, но состав уже стоит на путях. Упаковываем велики, появляются проводники. Тут выясняется, что наш вагон прицепной, поедет до Астрахани и что с велосипедами никак нельзя. Грузового вагона в составе тоже нет, старший проводник против велосипедов ничего не имеет, но вот проводницы уперлись и пускать не хотят, даже за "договоримся". Час беготни по перрону и вокзалу ни к чему не приводят, в итоге вдоволь поиздевавшись, нас пускаю в вагон за минуту до отправления. Денег потом правда, с нас все равно взяли. Размещаем велосипеды, один на багажной полке купе, другой впихиваем в тамбуре в собачник, стелимся и как только начало темнеть (часов в 9 вечера) заваливаемся спать. Проснулись уже практически днем, купе опустело (наши попутчики сошли намного раньше) и мы немного огорченные, что не прошли маршрут готовимся к пути домой.
Прибыв в Атырау, нас встречает мой родственник, грузимся в его Делику, добираемся до авто, перегружаемся, кушаем, заправляемся, и выкатываем на трассу...
На утро поехал в больницу, нога все еще беспокоила, Айболит расстроил, отлучив от велосипеда на месяц, плюс рана на ноге воспалилась и пришлось долго и нудно ее лечить.
В общем, как-то так…

PS отчет публикую спустя семь месяцев, а подбитая нога до сих пор дает о себе знать.

море, весна, Казахстан, высоко, степь, Каспий, экспедиция, велосипедное, отпуск

Previous post Next post
Up