Бегущая с волками. Недостатки и достоинства как две стороны одного

Oct 30, 2011 14:08

Очень люблю говорить о том, что недостатки есть продолжение наших достоинств. О том, что нельзя убрать все недостатки любимого ли человека, себя ли. Можно только научиться пользоваться своими качествами таким образом, чтобы эффективно и полезно жить. Например, одно и то же качество в зависимости от контекста называется упрямством и упорством. Умение быстро принимать решение в какой-то момент будет спонтанностью, а в другой вообще необдуманным поступком.
Очень красиво о символе трех всадников в этой книге:
Василиса спрашивает про всадников, которых она видела по пути к избе Бабы Яги: белого всадника на белом коне, красного всадника на красном коне и черного всадника на черном коне. Яга, как и Деметра, - мать коней, старая богиня, ассоциируемая также с силой кобылицы и с плодородием. Изба Бабы Яги - конюшня для разноцветных лошадей и их всадников. Днем эти пары поднимают на небо Солнце и перемещают его по небосводу, а ночью затягивают небо покровом тьмы. Но есть и кое-что еще.

Черный, красный и белый всадники символизируют древние цвета, соответствующие рождению, жизни и смерти. Эти цвета также символизируют древние принципы спуска, падения, смерти и возрождения: черный - низвержение старых ценностей, красный - принесение в жертву своих бережно хранимых иллюзий, а белый - новый свет, новое знание, которое приходит благодаря переживанию двух первых.

Вот старинные слова, которые использовались для них в средние века: нигредо - черный, рубедо - красный, альбедо - белый. Без этих символов зари, нарастающего света и таинственной тьмы Она не была бы тем, кто Она есть. Без зарождения надежды в наших сердцах, без постоянного света - все равно, свечи или солнца, - позволяющего отличить в жизни одно от другого, без ночи, которая несет всему утешение и из которой все рождается, мы тоже не могли бы воспользоваться своей дикой природой.

В сказке эти цвета чрезвычайно важны, ибо у каждого из них есть своя природа смерти и природа жизни. Черный - цвет земли, плодородия, исходной почвы, в которую засевают все идеи. Но черный - еще и цвет смерти, помрачения света. Есть у черного и третий аспект. Этот цвет связан с тем миром между мирами, на котором стоит La Loba (женщина-волк), ибо черный - цвет спуска, падения. Черный - обещание: скоро вы узнаете то, чего не знали раньше.

Красный - цвет жертвы, ярости и убийства, мук и гибели. Но красный - также цвет трепещущей жизни, динамической эмоции, возбуждения, эроса и страсти. Этот цвет считается сильным лекарством от душевной немочи, он возбуждает аппетит. Во всем мире известен образ так называемой красной матери. Не столь хорошо известная, как черная мать, или черная мадонна, она наблюдает за всем тем, "что совершает переход". Ее расположения особенно ищут те, кто готовится родить, ибо покидающие этот мир или приходящие в него должны пересечь ее красную реку. Красный цвет - обещание: скоро произойдет восход или рождение.

Белый - цвет новизны, чистоты, первозданности. Это также цвет души, свободной от тела, цвет духа, не отягощенного материей. Это цвет самой необходимой пищи - материнского молока. И напротив - это цвет мертвых, того, что утратило свою розовость, румянец жизни. Там, где есть белый Цвет, все на миг становится tabula rasa, чистым листом. Белый цвет - обещание: пищи достаточно для того, чтобы все началось заново; пустота или бездна заполнится.

Получается, что это очень важно - позволить жить, позволить умереть. Это основа природного ритма, который женщине следует понимать - и которому следует подчиняться. Понимание этого ритма уменьшает страх, потому что мы предвидим будущее - и земля набухает, готовясь принять останки.

Позволить жить - перестать заколачивать наглухо те свои стороны, которые, кажется, мешают. Понять, как они работают, познать их, разрешить им жить. Позволить умереть - отказаться от каких-то своих сторон, которые более не нужны, перестать цепляться за то, что должно отойти в прошлое, отпустить.

психология, чтение, мудрость

Previous post Next post
Up