Записки дилетанта - выбираем компрессор и краскопульт

Jul 27, 2015 13:14

Пришло время задуматься о финишных покрытиях для своих изделий. Раньше я наносил лаки дедовским способом - кисточкой или валиком. За счет ничтожной стоимости такого способа страдают и качество покрытия, и производительность. Пора переходить на новый уровень - покупать компрессор и краскопульт ( Read more... )

Инструменты, гаражная мастреская

Leave a comment

polkan_a October 16 2015, 04:15:08 UTC
№ 3.
Для быстрой и удобной замены масла в картере сделал следующее: во время переборки в днище картера просверлил и раззенковал отверстие, а затем в него установил резьбовую заклёпку (http://www.zaklepka.ru/z-rez/75/ - см. картинку и видеоролик под ним) на герметике. Потом, тоже на герметике, ввернул в него болтик-пробку - всё!
Больше не надо откручивать болты крышки картера, "ловить" прокладку и поток масла - удобно как в автомобиле.

№ 4.
Ещё внутрь картера закинул редкоземльный магнит - чтобы собирал на себя продукты износа КШМ и ЦПГ. Точнее, не просто закинул, а тоже сделал для него "якорь-закладку" из винта с потайной головкой, вкрученного в просверленное отверстие в картере.

И немного о маслах для компрессора - Евгений Травников в видео "Теория ДВС: Офисное оборудование (часть 2) Компрессор" (https://www.youtube.com/watch?v=WO1nH_QbZfw ) сказал, что можно заливать вместо "специального компрессорного" масла обычное моторное, но не объянил в деталях - почему. Поэтому в комментах я постарался объяснить что да как:

" - Тоже недавно приобрел компрессор, и подумаваю заливать моротное масло 5w50. А производитель в инструкции пишет что кинематическая вязкость должна быть близка к компрессорным маслам. Но мне кажктся что при высоких температурах кинематическая вязкость масла, если больше то лучше. Масло не такое жидкое. Так ли это, или не вдаваться в эти дебри, а просто залить синтетику 5w50?
- У компрессорных масел вязкость начинается с ISO 46 и 68, вот только измеряется она совсем по-другому: в этих маслах нет присадок-загустителей, модифицирующих вязкость, поэтому вязкость моторного масла 5W-40 при 100 *С (!) - ~14...16 сСт, а это равно "компрессорным" ISO аж 150! Зато у последних нормируется вязкость при +40 *С - это и есть номинальная вязкость по ISO - предполагается, что компрессорное масло не греется так сильно, как в ДВС (к слову: масла для поршневых компрессоров начинаются с ISO100 и выше; 46,68 - это для винтовых).
Тот эффект со снижением нагрева цилиндров, который получил Евгений, связан с тем, что некоторые компрессорные масла идут "пустые" - без присадок вообще (сильно сомневаюсь, что китайцы заливают в "белорусские" "Ремезы" что--то приличное). Отсюда и потери на трение, и лишний разогрев, и повышенный износ...
При таком раскладе, а так же, если нет уверенности в покупаемом "Специальном Компрессорном Масле Только Для Компрессоров" - лучше в самом деле заливать любые моторные. В них есть лишние для компрессора присадки, например, моющие и диспергирующие, зато гарантированно есть модификатор трения, и за одно это им можно многое простить.
А внешние присадки... Компрессорная головка - настолько примитивное устройство, что угробить её сложно, так что можно бахнуть хоть "SMT", хоть "Форум", "Римет", "Супротек" или чего там ещё производят - не повредит точно."

Reply

littlehobby October 16 2015, 06:31:49 UTC
Основательный подход к доработке компрессора! Зачитался.
Очень хотелось бы посмотреть на фотографии с установленными фильтрами, вентиляторами и сливной пробкой. Это очень ценный опыт.

Reply

polkan_a October 16 2015, 18:18:58 UTC
Сегодня нафотал. За качество дико извиняюсь, т.к. сделано на телефон и в потёмках.

Вентиляторы в трубах, видна часть колхозного крепления проволоками к оребрению головки. Серый прямоугольник между корпусом вентилятора и трубой - кусок текстильного скотча (типа того, которым в американских бовиках связывают заложников :-) ). Справа внизу видно один из фильтров:




Ориентация трубы на головке:




Ну и сам переходник: левая часть - обрезанный латунный сантехнический сгон, правая - упомянутый штуцер от Тойоты № 90404-19002. И то, и другое пришлось проточить на домашнем токарнике, чтобы они вошли друг в друга и можно было спаять сантехнической паяльной пастой:




Пробку сфотать забыл.

Если что непонятно или качество фото сочтёте совсем ужасным - пишите, перефотаю на зеркалку.

Reply

littlehobby October 17 2015, 12:23:49 UTC
Спасибо за фотографии.

Reply

polkan_a November 29 2015, 14:46:32 UTC
Собрал все идеи и решения в кучу, нормально оформил: http://polkan-a.livejournal.com/3374.html

Reply

littlehobby November 30 2015, 10:11:03 UTC
Отличная статья. Всем читать!

Reply


Leave a comment

Up