"Первые минуты самые важные"

May 22, 2024 16:37

"Дуня, милая, помогите. Знаю, что со штурмовиками у вас особые отношения. Может, сможете узнать про судьбу N 19** года рождения. N- штурмовая бригада. Последний звонок домой 11 марта, сказал, что уходят на боевое задание. И тишина..."

Подобные сообщения периодически ко мне приходят. С фотографиями. Бородатых, строгих, суровых, смешных, молодых и уже в возрасте. Необычные шевроны, странные татуировки, значки, кресты на шее и т.д. Пишут всё, что может помочь в поисках. Ведь может где-то в госпитале без памяти, а где-то тело так и лежит... Где-то такая плотность огня, что вытащить - верная смерть для забирающего. Пишут, уже потеряв надежду, потому что уже и знают куда еще обратиться.
К сожалению, я не могу помочь в поисках. Данные по всем военным закрыты, что совершенно справедливо.
Я могу, конечно, узнать у командиров, кому мы помогаем есть ли такие у них. Могу спросить у знакомых начмедов, больницам которых мы привозим помощь. Но в любом прифронтовом госпитале текучка каждый день - стабилизируют и этапируют дальше, подальше от "передка" в зависимости от тяжести ранения. Медики есть и спать не успевают, а фамилии, впрочем, как и лица, залетают и вылетают в ту же секунду. А если спрашивать командиров - пальцем в небо. Фронт протяженный, большой... Родственники ищут любые способы найти хоть какие-то ниточки и лазейки. "Вы писали, что помогаете арте под Клещеевкой". "Был пост про Авдеевку"... Родные мои, милые, если бы я могла...

А вот девушка, моя старая-старая подписчица, потеряла мужа еще в начале весны. Он так и лежит в простреливаемом месте. И неясно что там с ним уже сталось. Жара превращает тела в что-то такое, что опознать будет нереально. Известно где он, но вытащить нельзя. Воет, плачет и нет сил смириться.

У любой войны есть другая сторона.
Та самая страшная сторона. Которую мы и боимся больше всего. Сторона, которую не хочется обсуждать, когда хочется сделать вид, что она где-то там. Раненные, покалеченные, погибшие и без вести пропавшие. И эта та реальность, с которой мы все постоянно имеем дело. Но большая часть ложится на медиков. Сестер, фельдшеров, врачей.

Ниже фотография, которую мне скинул Хакас - фельдшер на "передке", у которого вся грудь в орденах, среди прочего две "за отвагу". Не так давно он был сам тяжело ранен и лежал почти месяц в Москве в Бурденко. Слава Богу, все хорошо и он уже под Белгородом спасает бойцов.

Что хочу сказать. На фронте очень важны медицинские рюкзаки. Это такая мини-аптека, с помощью которой можно оказать первую помощь и спасти жизнь. Первые минуты самые важные, ведь именно в результате действий в эти моменты зависит пострадают ли конечности, выживет ли боец. Как быстро отреагирует и все ли будет под рукой, чтобы можно было предпринять правильные действия.

Рюкзак для медиков, конечно. Просто бойцы не сумеют воспользоваться содержимым. Там есть средства даже для проведения мини-операции в моменте, если нет другого выхода. А такое бывает постоянно.

Мы заказываем рюкзаки у дружественной волонтерской команды "ВрачиВыНеОдни". В сотый раз поклон всем им, особенно Кате и Ане (любимой моей Свете), потому что они творят чудеса и стоимость одного рюкзака нереально низкая - 20 тысяч рублей. Пожалуйста, помогите закупить нам рюкзаки.

Реквизиты ниже, в назначении указать "медицина".

Сколько соберем, столько и купим. Побольше бы, но это уж как выйдет.
И спасибо вам всем за помощь! Помните, даже 100 рублей - это может быть бинт или жгут, которые спасут чью-то жизнь. Любые суммы значимы, как и значимо ваше неравнодушие и участие.

Сим Победиши!




Номер карты сбербанка для помощи военным:
2202 2036 5456 7926
Евдокия Андреевна Ш.
В назначении указать "медицина" или просто "помощь".

ЗЫ: основной канал по сбору и отчету помощи для военных на моем телеграмме - t.me/bighirosima.
Подписывайтесь и участвуйте!
По всем вопросам пишите мне на почту: littlehirosima@mail.ru или в личку ЖЖ.

помощь военным, Донбасс, Украина, война, медицина

Previous post Next post
Up