"Я буду здесь, в больнице - надо уходить красиво".
Саша сейчас в хосписе и я бы рада написать, что можно побороться, что есть шансы.
Но реальность такова, что он уходит.
Этот худой молодой парень герой, каких мало. И дело не в смелости и храбрости, когда он ушел в ополчение, ушел без оглядки, не думая о том, что за это не буду платить, что может умереть. Да Тогда шли только по зову сердца. Толком никаких зарплат, про обмундироание молчу. Люди шли за идею. Пассионарии, храбрые и самоотверженные люди. Он был одним из тех, кто организовывал референдум в своем родном Лисичанске.
Но тут важна деталь. Это молодой человек 85 года рождения, почти 13 лет борется с Лимфомой Ходжкина. С серьезной болезнью, он ушел защищать свой дом. Пока другие решали, где колбаса дешевле и визы дают, для него не стояло вопроса, "а что если". Он знал, что если не он, то никто. "Потому что наши, это мы"
Такие люди не поступают иначе. (Первый пост о нем читать по ссылке
здесь)
На войне его контузило, лечился. Вывозили в Россию на лечение. Врачи были в шоке, как он служил с такой болячкой. Но он вернулся в строй. Служил связистом в танковом подразделении. В итоге комиссовали.
Он был одним из тех, кто прикрывал отступление ополчения в Лисичанске. Я всё о 14ом , конечно. Его родители остались в городе и они не виделись 8 лет. Ходу домой ему, как ушедшему в ополчение не было. Он начал новую жизнь в Луганске. Познакомился с девушкой. расписались, родилась дочка. Вы видели ее с женой на многих фотографиях моих отчетов - щекастая красотка и всегда на руках у папы, который не мог ее выпустить из рук.
Жили сложно, конечно. Квартиру снимать, все деньги на лекарства. Но они любили друг друга и были настоящей семьей.
Прошлым летом, когда освободили Лисичанск, он поехал с нашей командой отвозить лекарства на раздачу. Мы постарались подгадать раздачу поближе к месту, где его родители живут. Там они и встретились.
Слезы и рыдания. Касание рук по лицу и невозможный надрыв. Вокруг город без света, газа и воды. Разрушенные дома и марево от палящего солнца. Люди получают гуманитарку, а они стоят и не верят глазам.
А еще помните, история с блинчиками была? У Саши были любимые мамины блинчики, которые она приготовила в тот самый день, когда они приехали. Дело в том, что она их почти никогда не готовила, только чтобы порадовать когда-то Сашу. Когда не было войны и когда они жили вместе. Наверное, надо было снимать об этом кино. О том, как они встретили в городе, не видевшись столько лет. Но мы все были в таком раздрае. Каждый развоз лекарств по разбомбленным городам - это зашкаливающий адреналин, ночи без сна, дикое напряжение. Какой уж тут фильм. Но поверьте, это стоило отдельных съемок.
Все эти годы Саша боролся с болезнью. Последние четыре года мы помогали ему и семье.
Осенью 21 года помогли ему выехать в Москву на бесплатное лечение. Химий за эти годы перенес такое количество, что даже он не вспомнит цифр.
Все это добивало его. Он весил как подросток, которого, кажется, ветром может унести. Но он всегда работал и никогда не был балластом семье. Как мог, из последних сил. И да, лечиться в ЛНР, непризнанном никем, - мука сложнейшая. Все за свой счет было. И мы тогда помогали ему всем, чем могли. Но он верил в будущее Республики. Он никогда за эти годы не сомневался в том, что правильно ушел в ополчение. Он верил и ждал.
А знаете, когда началось СВО, Саша монотонно бегал по всем военкоматам, чтобы его взяли. Конечно, не брали.
Но надо видеть и знать Сашу - его волю, его пронзающий острый взгляд. Женя рассказывал, что он не сдавался и продолжал. Он не мог быть в стороне, когда другие, уже со всех мест освобождали его город. Где его ждали родители. Ждали и верили, что граница не останется в тех пределах, как она стала в 14ом году, после того, как город отбили у ополчения.
Саша сейчас в хосписе. Все лимфоузлы полопались и начался перетонит. Сердце, как у 90летнего старика. Колят трамадол. Мы не знаем сколько ему осталось.
Я собиралась на днях написать пост о нем, что ему стало хуже. Лена приезжала и привозила продукты и деньги семье. Но я не в силах вешать сейчас фотографии его с табличками, деньгами и продуктами. Сегодня мы узнали, что он в хосписе.
За сашиной судьбой следило много моих подписчиков. Многие переводили деньги, писали и спрашивали про него. Я не могла не написать про него.
Потому что такие, как он - штучные люди. Настоящие, честные. В них есть воля и стержень, которому могут лишь позавидовать многие. Без нытья, претензий, с невероятной силой воли, любви к семье, дому, Родине. Хочется плакать, но не нужно.
Саша нам всем пример стойкости и твердости духа. Жалко так, что нет слов.
Просто помолитесь за него, пожалуйста.
ЗЫ: если вы хотите помочь семье Саши, реквизиты ниже, в назначении указать "Саша".
Номер карты сбербанка помощи гражданским:
2202 2062 4636 9412
Евдокия Андреевна Ш.
В назначении указать "Саша".
Номер карты альфабанка:
5486 7320 0263 1570
Sheremeteva Evdokiia
Номер карты Тинькофф:
2200 7004 7848 6268
Евдокия Ш.
Для помощи ВОЕННЫМ отдельная карта сбербанка:
2202 2036 5456 7926
Евдокия Андреевна Ш.
В назначении указать "помощь"
Спасибо всем, кто помогает людям и участвует в помощи людям Донбасса!
По всем вопросам пишите на почту littlehirosima@mail.ru или в личку ЖЖ.