Книга, которую написала в 2016 году называется "Здесь люди". Подразумевалась надпись на домах на Донбассе. Над подвалами, бомбоубежищами. Когда приехала в 14ом в разбомбленный Первомайск, он был абсолютно вымерший. На улицах не было ни души. Постоянно звучала канонада из выходов и приходов, а на улице, вместо людей везде были слова: "Люди", "Здесь люди", "Мирные люди". Меня это парализовало. Буквы, вместо людей. Буквы об их присутствии. Сюрреализм.
А еще полное молчание мира и непризнавание войны. Это уже стало шизофренией. Вот же - я вижу, слышу, воспринимаю окружающее всеми органами чувств. Невероятно парализующе страшно. Но мне говорят, что я это придумала и всё не так, и что им, сидя черти где от места событий, всё яснее. Я до сих пор не могу понять, что у людей в голове в этой ситуации.
Все эти восемь лет мы пытались донести до мира ужас происходящего, но это оказалось совершенно бесполезным. Даже сейчас они не хотят видеть и не признают убийство и геноцид русских. Но признают сейчас только разрушения со стороны Украины. Мировое сообщество обесценивает горе десятков тысяч людей, говоря, что жертвы и разрушения этих лет ничтожно мало. Их почти не было, а если и были, то по вине пострадавших.
Пора признать, что мы для Запада люди третьего сорта и закончить этот бесполезный диалог, который годами звучал лишь монологом с нашей стороны. Украинцам тоже не стоить питать иллюзий, они такой же третий сорт для них, просто сейчас их временно используют. Это ситуативно. Миру удобна эта гражданская война на пост-советском пространстве, а Зеленскому плевать на людей, военные которого открыто и не смущаясь используют мирных жителей, как щит.
"Здесь живут " - таких надписей в 14ом не было. Но они появились потом, позже. Это десятки, сотни людей, которые остались в серых зонах и не захотели уехать. Они остались жить, но не просто присутствовать. И не имеет значение по какой причине - это их полное право остаться у себя дома.
Надпись на первой фотографии - в одном из домов Сокологоровки - поселка под Первомайском, ЛНР. В нем живет всего два человека, но живет, хотя кажется, что там невозможно жить. Одна женщина - Валентина Матвеевна с ревматоидным артитом, у кого нет родственников, мужей и детей. Так бывает. Она передвигается с ходунками и ей не к кому поехать, но здесь у нее любимая кошка, любимый двор, где в тени лип он может посидеть и послушать пение птиц. А еще ее соседка с семьей, которая не смогла уехать из-за Валентины Матвеевны, потому что той нужна помощь. "Как её оставить?".
И так по серым зонам живет немало одиноких людей. Кому некуда поехать и они остались на своей родной земле.
И я хочу сказать им всем - держитесь, родные наши.
А мы поможем. Если не мы, то кто?
Люди, дорогие мои, спасибо вам за помощь нашим старикам из серых зон. В этом посте отчет о помощи продуктами старикам из Первомайска.
Если кто-то хочет присоединиться к помощи людям, реквизиты в конце поста.
Сим Победиши!
Александра Моисеевна. Не так давно похоронила своего единственного близкого человека - сестру Любовь Моисеевну, которая не ходила. Мы давно помогаем сестрам продуктами и лекарствами. И вот женщина осталась совсем одна. Ни мужа, ни детей, ни внуков...
Подробнее про них читать
здесь.
Наш Лев, одинокий пенсионер.
В 14ом году оторвало ногу в результате обстрелов ВСУ Первомайска. Наш физик-теоретик, мечтатель и не приспособленный к быту человек. Нет семьи - ни жены, ни детей. Брат давно умер. Нет никого, кроме нас и добрых соседей.
Подробнее про Льва читать посты по ссылке
здесь
Наш маленький тихий "Воробушек" - Валентина Матвеевна из Сокологоровки, про которую я написала вначале поста. Одинокая пенсионерка. Ни мужа, ни детей ни родственников. Только соседка Татьяна, замечательная подруга и помощник, которая не выезжала во время самых сильных обстрелов только из-за женщины. Валентина Матвеевна болеет ревматоидным артиртом. Суставы скручены и передвигается по дому с трудом и только на ходунках. Страшно мучает псориаз.
Подробнее читать по ссылке
здесь.
Алла Владимировна, одинокая пенсионерка. Все бомбежки 14го года ухаживала за своей лежачей мамой. Как массированный обстрел закончился, мама умерла. Нет никого - не мужа, ни детей.
Подробнее про женщину читать
здесь.
Любовь Дмитриевна 1935 г.р. Родилась на Дальнем Востоке, в 1960г. приехала в Первомайск. Работала вместе с мужем на шахте медсестрой. Муж умер 3 года назад.
Инвалид второй группы.
Читать про женщину еще
здесь.
Номер карты сбербанка (не телефон!):
63900238 9009028267
Евдокия Андреевна Ш.
В назначении указать "помощь". В карте 18 цифр - ошибки нет.
Номер карты альфабанка:
5486 7320 0263 1570
Sheremeteva Evdokiia
Подробности оказания помощи читать
здесь (ссылка активная) - пост старый, но в целом дает понимание о работе на протяжении этих 8 лет нашей команды по помощи людям Донбасса.
По всем вопросам пишите на почту littlehirosima@gmail.com
Подписывайтесь на меня в телеграм-канал -
здесьвконтакте -
здесьфейсбуке -
здесьинстаграме -
здесьЛайки, комментарии и репосты тоже очень помогают!