2 тонны еды + детские вещи, смеси, памперсы, и подарки.
А еще не поверите, помимо инвалидных кресел, мы везли в этот раз новое пластиковое окно (Света, спасибо!), коробки сковородок, смесителей (Наташа, класс!) и кучу всего полезного.
Мне часто пишут, что сейчас перемирие, тихо, что хватает и без наших машин помощи.
Отвечу - никаких машин не хватает. Поверьте, там, в целом, катастрофа. Люди выживают.
Голодных смертей похоже сейчас нет, во всяком случае в Первомайске. Тихо, реже бывают приходы снарядов, хотя стрелковое частенько слышно. Перемирие, но все замерли в ожидании нового ада.
Коммунальщикам надо поставить памятники. Они быстро реагируют на происходящее. Чинят, восстанавливают. Бесплатно - деньги платят крайне редко.
У многих не осталось ничего, и они живут в подвалах и бомбоубежищах. Одеваются в то, что передают, едят то, что привозят.
В некоторых поселках, таких как
Хрящеватое, Металлист, ситуация ужасная с гуманитарным снабжением. Они очень пострадали еще летом, сейчас же в "тылу" давно, но... Про них забыли.
Дочитайте до конца этот пост - отчет.
На самом деле, вдруг поняла, что большинство людей переводят деньги уже по второму, третьему, а кто и по четвертому (!) разу. Считаю, это лучшая похвала нашему делу. И эти люди не знали до этого меня.
Радует, что все больше стран присоединяется, и как, уже писала до этого, высылают деньги не только эмигранты)))
Болгария, Хорватия, много людей из Штатов, Германия, Италия, Норвегия...
Спасибо вам! Спасибо, что доверяете, что переживаете, болеете за людей.
В этот раз закупили, как обычно еды:
Детских памперсов, кашей, смесей и пюре:
Основая часть нашего груза поехала в Первомайск.
В комендатуру мы передали все для детей, лежачих больных и людей преклонного возраста (не хочется называть их стариками) - оттуда по спискам и паспортам все распределяется.
Еду в этот раз развозили по социальным столовым. Было это как раз 8 марта, и всем работницам вручали подарки, о чем можно почитать
здесь.
Мне рассказали, что наш приезд приезд обсуждали еще целую неделю)
Эта
столовая знаменитая. Они находится при школе, которая попала под обстрел в феврале и на видео Грэма Филлипса.
Вот они девушки, героини, которые под обстрелами, и это не фигура речи, почти все полгода, готовили вкуснейшие обеды для людей города. Не думая о себе, думая о людях.
Работники всех столовых работают не за деньги...
Несмотря ни на что, ни на какое перемирие или его отсутсвие, они на посту.
Такие вот большие Люди. Люди с большой буквы.
Помимо Первомайска, мы всегда адресно помогаем. У нас уже есть много семей в разных местах, которым развозим еду и лекарства по необходимости. Например, несколько семей в поселке Фабричное, семья
Любовь Михайловны, которая в результате обстрела потеряла ногу и руку.
Любовь Михайловне уже
купили кресло, о чем уже писала, которым можно управлять одной рукой. Каждый раз, когда приезжаем, мы стараемся заехать в этот поселок с помощью.
Помимо Фабричного, теперь мы уже ездим и в поселок Металлист. Он не пострадал сильно, но там есть семьи с детьми и лежачими больными,и у них почти ничего нет. Для которых каждая банка тушенки ценна.
А про эту женщину, точнее про ее дочку, я уже писала в
праздничном посте (читать в конце). Она пережила инсульт. Дома почти нет воды, и нечем ухаживаеть за ней. Она все понимает, но обездвижена. В условиях отсутствия денег и воды, очень тяжело ухаживать за такой больной.
Кто ухаживал за лежачими, поймет...
Ее дочка плакала, когда получила памперсы, салфетки и пеленки...
После каждой поездки тонны фотографий, отчетов, писем с благодарностями. Но я никогда не успеваю обо всем написать, к сожалению... Сколько фотографий не опубликовано...
Сколько историй... Я напишу, все напишу. Обязательно... Тяжело просто...
А теперь похвастаюсь немного, у меня уже скопилась пачка благодарственных писем. И это еще не все.
Вообще, мы стараемся вещи не брать. Главное, еда. Но всегда получается, что передают вещи, и их почти всю основную часть передаем по детским домам или совсем малышам по семьям адресно.
Меня многие спрашивают, когда дают деньги, или привозят помощь, все ли доходит, как распределяется.
Отвечаю: мы все лично сами развозим. По столовым, по бомбоубежищам, по семьям.
Что не успеваем, делают мои близкие друзья Лена и Женя из Луганска. Поверьте, это Сизифов труд.
Перепаковать все вещи, держать в голове размеры.
Также нам постоянно пишут и просят что-то адресно передать для родственников, друзей.
Например, Татьяна Николаевна из поселка Белая. Пианистка, педагог с красивым голосом рассказала нам о том, что было летом, когда они находились под обстрелом.
Моя подруга по жж
baikalchanga7 передала лекарств для нее.
На самом деле таких людей много. Я каждый раз не успеваю про всех написать. Но я сделаю, обязательно сделаю...
С недавних пор начали ездить в
Хрящеватое, которое фактически превратилось летом в Припять. Нет целых домов. Разрушенный, на каждой улице по сгоревшему танку или бтр - в нем продолжают жить люди. В части поселка не дали до сих пор электричество - топят печи и жгут свечи.
Фотографии тех, кому помогли в Хрящеватом можно посмотреть
здесь Это Байдушев Емельян Васильевич 1937 г.р. его жена Харченко Клавдия Михайловна 1939г.р. Их дом был летом полностью разрушен. В момент попадания, они были в огороде, что и спасло их... Емельяну Васильевичу порубило ноги осколками. Жене тоже досталось, но меньше. Ноги спасли, но ходить не может. Ноги истекают сукровицей. Опухли. Лекарств нет, денег нет, поэтому в больницу не хочет. Уже лежал после операции. Говорит: «Что мне там без лекарств делать, будет, что будет». Скорее всего ничего хорошего не будет. Мы в этом не разбираемя, но вроде нужно ставить дренаж для оттока лимфы. Сейчас со всех сечек с ног лимфа просто стекает. Раны не заживают, постоянно мокнут. Ноги уже в полтора раза толще, чем должны быть.
Первая его сестра Лидия Михайловна погибла в первый день войны. Начался обстрел она побежала через балку и посадки. Там ее и накрыло миной. Пролежала в балке полтора месяца, пока огневая линия не ушла. Черная лежала уже вся. По платью опознали. Вторая сестра просидела все обстрелы в доме. В подвал принципиально не спускалась. Сказала, что если дом разрушат, то пусть с ней. «Побираться по людям не буду». Дом выстоял. Но в первый день перемирия умерла от инфаркта...
Старики живут в общежитии медработников. Клавдия Михайловна столько и плакала благодарила за помощь и вспоминала дом, которого больше нет. Говорила, что больше всего на свете, хочет хоть раз очутиться в своем доме, в своем дворе.
Им мы отдали инвалидное кресло и продукты. И привезем обязательно еще, держитесь, мы скоро будем...
А еще хочу рассказать, что буквально перед отъездом ко мне зашел старый друг. Привез детских вещей от своего сына. Мы стояли в дверях, была сильная суматоха, куча людей приходило-уходило, а мы пытались поговорить. Я гневного сотрясала воздух про Крым, Донбасс. Наши позиции кардинально отличаются. Мы спорили, я что-то говорила, говорила. А когда ушел, он оставил конверт.
- Ну ты разберешься что с ними делать...
Там обнаружила 50 000, и обалдела...
Просто хочу сказать, неважно на чей вы стороне, важно оставаться всегда людьми.
В начале следующей недели мы везем 6 машину. Если хотите поучастовавать, пишите в личку в жж,
фб или на почту littlehirosima@gmail.com.
Ну или оставляйте комментарии здесь, отпишу