В Луганске живет Леша. Мы его с вами уже знаем... два года? Или больше?
Леша живет с мамой и уже не ребенок. Вполне себе крупный подросток с отросшими усищами.
Леша инвалид и мама его воспитывает одна без помощи, к сожалению. Я знаю, многие против слова "инвалид". Лучше - "с особенностями развития". Но увы - так не сразу люди понимают, что у парня проблемы. А это слово, пригвождающее человека, дает более четкое понимание, что есть проблема. И сами они вдвоем с мамой не справляются.
Проблема в том, что Лешино состояние полностью зависит от лекарств. И эти лекарства не так-то просто найти. В ЛНР их просто нет.
В России? Тут тоже сложности. В России аналоговые, но они не так помогают. Пробовали - в итоге парня все равно штормит.
Леше подходит лишь украинский Рисполепт. Этот препарат помогает парню бороться с перепадами настроения.
Это Леша с мамой - молодой женщиной 45 лет, у которой у самой куча болячек. Она не может пойти на нормальную 8-часовую работу, потому что не может оставить парня надолго. Особенно сейчас, когда вовсю идет гормональное развитие, которое делает его состояния совсем непредсказуемым. И если нет лекарств, парень может начать все вокруг громить.
Женя так описывает встречи с ним:
"Состояние может смениться от восторженного до чуть ли не суицидального. При этом парень пытается бороться с своей болезнью. Эта борьба видна невооруженным взглядом. Сжимается как пружина, закрывает глаза, сжимает скулы, так, что кажется, что зубы сейчас в крошку... и сосредотачивается. В этот момент, реально создается ощущение, что по нему электрический разряд треща бегает. Еще минута и Леха уже улыбается. А вот если нет Рисполепта... Тогда самоконтроль разлетается как яичная скорлупа от молотка. Может начать крушить мебель... Потом страдает, когда приходит в себя. Лекарство показано жизненно."
Каждый раз мы с очень большим трудом достаем из Украины препараты для Леши. Не буду писать как, но это действительно непросто. И каждый раз стараемся закупиться с запасом.
Так вот на фотографиях постарались привезти по максимум, на что хватило срока годности и денег.
В общем, мама с Лешей одни с этой проблемой. А нужны лекарства. И ему, и ей. Парень, как я уже написала выше - с особенностями развития. Он хоть и с усищами, но сознание его совсем детское.
Знакомые предлагают женщине сдать парня в психоневрологический интернат, чтобы женщина "наконец пожила для себя".
Я не осуждаю тех, кто сдает своих детей с особенностями развития. Но я не понимаю таких доброхотов, которые дают такие советы - сдать родного ребенка. Словно бы это так просто - сдал и пошел на танцы.
Виктория Михайловна, мама Леши, говорит:
"Леша мой сын, и это не его вина. И вообще ничья. Родился здоровым. Пока смогу, буду с ним..."
Надо сказать, до трех лет Леша развивался как все дети. Потом ему поставили прививку и все полетело. Женщина считает, что все из-за нее. Я не врач и тут, конечно, надо подробнее выяснять и я бы выводов не делала. Но ведь сейчас совершенно неважно что было с парнем до трех лет.
Был нормальным. Но уже нет.
Он добрый и отзывчивый парень. Очень любит мать и старается изо всех сил справиться с собой. Очень хорошо понимает, что его перепады - ненормально. Что это болезнь, что это огромная проблема, которая в 14 году в разы ухудшилась из-за невероятного стресса от начала боевых действий. Кто знает как бы протекала его болезнь, если бы не война.
И без лекарств, вся его борьба с самим собой идет крахом.
Друзья, спасибо всем, кто эти года помогал Леше!
Если вы хотите помочь, переводы делайте с пометкой "Леша".
И пожалуйста, не пишите мне, что в мире миллион таких детей у одиноких матерей. На это могу ответить только одно - я бы рада помочь им всем, но мы не всевластны и не миллиардеры. Но мы можем помочь Леше, и это уже немало.
Подробнее про Лешу читать
здесь.
j
Если вы решили присоединиться к помощи людям Донбасса, пишите мне в личку в жж, в
фейсбук,
вконтакте или на почту littlehirosima@gmail.com.
Подробности оказания помощи читать
здесь