Наша вера

May 14, 2020 14:58

Вся деятельность по помощи людям Донбасса, которую вы видите, строится не на мне, или, например, луганских Жене с Леной. А просто на одном факте - в точке L случайно встретились двое людей - Женя и я. Звезды, Бог, карма - ну или как угодно писать, но повернулось все именно так. В декабре 14 года я увидела пост в интернете, от пересказа одного человека слов еще другого. Этого человека я знала лишь заочно. А про Женю, друга "этого человека", не знала тем более. Уже меньше, чем через две недели, я стояла на границе России с ЛНР с грузовой машиной продуктов и памперсов для города Первомайск.
Пошла странная цепочка событий, который привела меня в Луганск, куда и не собиралась поехать, даже когда собирала первую машину гуманитарной помощи в зону боевых действий. Машина должна была быть только одна, и планировались некие водители. Речи о моем присутствии не было. Муж и родители даже представить не могли, что их цветочек Дуняша будет ездить по ночным степям под залпы "Градов". Я не очень хорошо понимала, что делаю. Осознание, что сделала - пришло потом. Сколько мошенников и подонков размещало также посты? Как я могла попасть и сколько проблем могла поиметь?! А я просто поверила.
И случилось, что случилось. Я познакомилась именно с Женей, а не с тысячами других людей. И мы стали друзьями. Нет, мы стали родными.
И ничего бы не было, если бы не наша дружба. Наша вера.
Я давно не была лично Донбассе и это обязательно исправлю)
Всё что вы читаете сейчас в журнале - это отчеты о трудах Жени с Леной там на месте с моих слов. И все это есть, только потому, что вы верите мне. И это тоже чудо, как и то, что я среди тысячи людей встретила именно Женю. Порой не верится, что произошло всё именно так.
Друзья, спасибо, что верите нашей команде. Спасибо вам за все! За эти годы, мы сделали ТАК много с вами, что, кажется, именно вера стала для меня самой важной вещью.
А еще хочу сказать, что многие наши подопечные стали нам тоже друзьями. В этом посте я с Женей расскажу вам про Петю и Иру.
Ребятам мы уже помогаем больше двух лет, и они замечательные. Я очень рада знакомству с ними.






Недавно, Женя завозил в общежитие им продукты. И так расчувствовался, что написал у себя большой пост. Я его ниже скопирую. Но сначала напишу от себя.
Посты про Иру и Петю читайте здесь. Мы их называем "ребята из плена".
Позапрошлой зимой был очередной обмен военнопленными. Мы тогда помогали продуктами общежитиям, куда размещали людей.
Петя в плену пробыл несколько лет. Его жена Ира с тремя мальчишками жила под Первомайском - только вот не со стороны ЛНР, а с другой стороны. Когда стало ясно, что Петю обменяют, Ира взяла троих детей и поехала к нему. В никуда, в ЛНР. Пешком прошла границу из Украины.
Такую любовь редко можно увидеть, но вот это именно она.
Мы много разных историй встречали. Чаще трагичные. Но вот Ира с Петей - это пример большой и огромной любви.




А теперь слова Жени:
"Вот как вам сказать, когда я увидел их первый раз.. Они как дети, друг друга за руки держат и боятся даже на минуту отпустить. И глаза. ТАКИЕ. В них Вера и Надежда. И Любовь.. Слились в одно целое. Более двух лет в застенках. Петю обменяли зимой. Ира с тремя детьми, пробралась сюда с той стороны с риском быть задержанной. Но пронесло. Когда познакомились... Пустая комната в общежитии, две кровати и больше ничего. Но зато вместе, и это счастье. На фоне этого, то, что у них одна зимняя куртка на двоих и сланцы вместо зимней обуви. А ребята излучали и счастье и страх одновременно, что это все окажется миражом.
Начинали с нуля. Ни вилки, ни ложки, ни полотенца. Ничего, кроме того, то они теперь вместе. На той стороне осталась вся жизнь. Дом, усадьба, все вещи, все... Их дом и дом родителей Иры находится в серой зоне. На той стороне. У самой разделительной линии. Рядом регулярно приезжают и отстреливаются с тяжелого "доблестные ВСУ". Иногда прилетает ответка. Это война.
Пете восстанавливали не только здоровье. Восстанавливали ВСЕ документы. Самое тяжелое, когда от тебя отказываются твои близкие. Мама Пети живет на западной Украине. Когда дом ребят начала бомбить авиация, Петя позвонил к маме:
- Мама, нас бомбят!
- Сами виноваты, не звони мне.
Позвонил сестре:
- Тебе что мама сказала? Вот и не звони сюда больше."




Сейчас, во время карантина, ребята, как и многие-многие семьи во всем мире попали. Работа у Пети есть, но часы, а следовательно и зарплату, сильно сократили. Но это вообще счастье, что есть хоть какие-то деньги! Мальчишки из всего выросли, коммуналку платить надо в любом случае. С обучением дыра - нет гаджетов.
Про "подработку" с изоляцией сейчас нет и речи - ее и без карантина в Луганске сложно найти. Петя берется за любую работу. "Подушки", на которой сидеть на карантине и изолироваться, никакой нет. Два года назад начали в Луганске жить с нуля без всего. Всё, что у них есть - отдали неравнодушные люди, вы в том числе. Живут от прихода да прихода. И сейчас его, прихода этого, почти нет. Ну и да - сиди дома, а детей трое и кушать все хотят и в эпидемию.
Спасибо большое всем, кто участвует в нашей помощи!
Если вы хотите присоединиться к помощи этой семье, переводы делайте с пометкой "Ира и Петя".
Любые даже 100 рублей - это большая помощь!
Спасибо, что помогаете, читаете и лайкаете мои посты! Сейчас, в это сложное время... В общем, еще раз - спасибо вам огромное!
И простите меня за длинные посты.
Не получается кратко...




Если вы хотите присоединиться к помощи людям Донбасса, пишите мне в личку в жж, фейсбук, вконтакте или на почту littlehirosima@gmail.com.
Подробности оказания помощи читать здесь.

Луганск, Донбасс, плен, война, помогли, Ира и Петя

Previous post Next post
Up