Почему остались?

Nov 29, 2019 15:17

Вчера ко мне в комментарии пришла одна озлобленная девушка. Написала два жестких комментария, в которых написала, что она с тремя детьми уехала из зоны обстрелов, живет в России, ей очень тяжело, но зато её дети не видят войны. Пост был про сбор денег на подарки на Новый год. Женщина написала, что ей никто не дарит подарки, а значит люди, которые остались ТАМ, остаются, потому что им выгодно оставаться там, и её это страшно бесит. Мол, ништяки собирают. И я скажу и так - таких людей мы тоже видели в 14 году. Такие были, увы. Помню, одна женщина в Первомайске не хотела выезжать из бомбоубежища, хотя массивных обстрелов уже давно не было. Не хотела уезжать, потому что туда приезжали журналисты и волонтеры толпами. Привозили еду, одежду и лекарства. Сиди и принимай. Но послушайте - с того момента прошло пять лет. Да, порой завозят гуманитарную помощь, но на это не выживешь. Давно уже никто не живет в бомбоубежищах и подвалах и война совершенно в другой фазе. Нет, эта фаза не лучше и не хуже, она просто другая. Дикая, затяжная.
Помощь из наших конвоев все больше для больниц, учреждений - детские сады, дома престарелых, интернаты и т.д. И это реальная помощь. Завозят аппаратуру, рецептурные препараты, инсулины и много другого, без чего нельзя выжить. Но говорить о том, что кому-то выгодно оставаться в зоне боевых действий - просто смешно. Выплаты, пенсии, пособии в Республиках - очень маленькие. Жизнь там очень сложная. Работу найти тяжело, и зарплаты низкие. А еще рядом война. Выехать сейчас - это не выехать в 14 году, когда были пункты для беженцев и много программ, помогающих людям начать жизнь с нуля. Сейчас это многоступенчатый ад, где проблема не только в инстанциях, но и куда деваться? Да даже с одним ребенком, а про трех и говорить нечего. А одинокие старики, матери одиночки, инвалиды, лежачие? Как им быть?
Девушка написала очень по-злому, но боль и тяжесть её положения очень чувствовались. Комментарии она через какое-то время сама стерла. Но я могу сказать - я постоянно встречаю такую позицию по поводу тех, кто остался там и среди уехавших, и среди россиян. Очень много людей осуждает тех, кто там живет. И я всегда всем отвечаю - вы не знаете как поступили бы сами.
Моя подруга из Луганска не уехала, потому что её родители отказались насмерть уезжать со своей земли и она не смогла их оставить. У каждого своя боль и свои причины. Это вроде бы очевидно, но, видимо, не настолько, раз люди постоянно продолжают приходить ко мне в комментарии с подобными осуждениями.
Такие вот дела.
Друзья, спасибо всем, кто помогает нашей команде в помощи людям Донбасса.
В этом посте отчет по лекарствам двум людям, которым очень тяжело. Была ли у них возможность уехать? Почему остались? Думаю, не нам и не этой девушке судить. Но я знаю, что в тяжелом положении может оказаться любой. Просто любой.
И я рада, что мы можем помочь хоть как-то этим людям.

_______________________________
Татьяна Петровна, 1955г.р. Целый букет всего. Одинокая пенсионерка - онкология, эпилепсия, гипертония... Писали про нее - помните? Помогали ей с лечение в челюстно-лицевой. С раком в лечении отказали. Боли в груди у женщины страшные. Ребята постараются помочь с этим вопросом.
Лена рассказывает:
"При последнем нашем посещении, рассказывала, что в Станице (это рядом с нами, но под ВСУ), похоронены ее папа и мама. А она не может съездить на могилу. "Может и не увижу уже" - сказала, и упала с приступом эпилепсии... Минут пять ужаса. Чуть поволновалась и накрыло её. Очнулась, спросила: "
- Я упала?
- Та да..
(Тихо-тихо)
- Да, я и на улице могу...
- На рыночке под домом, куда я хожу, уже все знают. Помогают.."
Лену трясло еще полдня.
Женщина совсем одна, помочь некому.







Это симпатичная девушка - Юля, 1986 г.р. Помните, я писала про нее. Она соседка наших сестричек, которым мы помогаем?
У нее дочка, занимается художественной гимнастикой. Так вот, у Юли с 2014 года эпилепсия.
Женя пишет:
"Юля была 27 дней в коме, после тупой травмы головы. Что случилось, не помнит. Нашли уже без сознания. Врачи удивились, что вышла и не стала овощем. Благодаря маме её. Не отходила, ухаживала, разговаривала.. Подняла. А ведь во время обстрелов и поднимала.. Но эпилепсию Юля приобрела."
Юле нужно каждые полгода проходить курс лечения, но лекарства все за свой счет. А денег на них у нее и совсем нет - все съедает коммуналки и еда. В общем, помогли лекарствами на курс.







Если вы хотите присоединиться к помощи людям Донбасса, пишите мне в личку в жж, фейсбук, вконтакте или на почту littlehirosima@gmail.com.
Подробности оказания помощи читать здесь.

Луганск, Донбасс, война, одиночка, бабушки, рак, онкология, инвалид, помогли

Previous post Next post
Up