Большинство людей, про которых сейчас пишу, я не знаю. В смысле не знаю лично, лишь заочно. Зато их знает Лена и Женя. А уж с ребятами мы близкие друзья, поэтому к каждому их эпитету могу добавить пару своих - так хорошо знаем друг друга. Каждая семья из Донбасса, которой мы помогаем, нуждается в помощи. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Для кого-то это поддержка. А для кого-то спасение жизни. Увы, от этого даже страшно.
Такое время.
Такая жизнь.
Когда пишу текст про кого-то из подопечных, пытаюсь представить этого человека, понять что он думает. Поставить себя на его место, но потом бросаю эту идею. Сложно, очень сложно. Конечно, всегда кажется, что ты бы сделал лучше. Что ты бы смог. Здесь не опустил руки, а здесь бы поднажал. Здесь бы порвал жилы. И не оказался в таком положении.
Но вот много и таких историй, когда слушаешь и понимаешь, что ты вообще не может себе представить это. Никак...
На первой фотографии Раиса Васильевна - бабушка Сережи. Одна из тех героических бабушек, которая в одиночку воспитывает внука. Только вот она давно уже не "воспитывает". А скорее просто моральна опора внука, ибо себя уже почти не обслуживает.
У парня, если вы помните из записей о нем - отец погиб в 14ом - разорвало миной в клочья.
В, общем, опять не буду многословной, а просто процитирую Женю:
"Привезли продукты, а дверь никто не открывает, начали тормошить соседей. Ключи оказались у соседки снизу - открыла. Оказывается Раиса Васильевна уже месяц слегла и не встает. Почти сразу после нашего прошлого приезда.
- Раиса Васильевна, что же вы не позвонили? Мы же договаривались, что если что, то сразу...
- Не могу я вас беспокоить, вы и так нам помогаете, неудобно. А потом тихим голосом, глядя в глаза, взглядом полным слез, чуть слышно:
-Я ТАК хочу жить!. Что бы Сережу на ноги поставить. Увидеть, что у него все хорошо, а потом..
Что случилось непонятно - моментально ноги потеряли чувствительность"
Лидия Яковлевна - одинокая пенсионерка. Деликатная и интеллигентная женщина, ветеран труда, 74 года. Работает уборщицей - другой работы для нее почти не найти в таком возрасте в ЛНР.
Я не буду писать, что без нас бы она не выжила. Нет, конечно нет. Но она совершенно одна. Приведу просто диалог ребят, после последнего приезда их к ним:
"- У меня даже холодильник не пустой!
Ага. открыли холодильник - 4 яйца, котлета разрезанная на блюдце на 4 части, капустина и прозрачный суп из крупы.
- Почему на 4 части?
- Ну соседка угостила, я разделила. В суп добавляю. Вместо мяса."
Лена привезла свои практически новые ботинки с натуральной кожи. Еле успокоили. Плакала как ребенок взахлеб.
- Меня мама не баловала и сестра старшая... Вот перед войной похоронила их."
Надежда Кузьминишна.
Женя пишет: "Дочь с Украины выгнала из дома, стала не нужна. Вернулась сюда, дом полуразрушенный. Приютили добрые люди, соседи. Писать вообще сил нет об этом. Детки, блин... Пока оформит пенсию, будем помогать. На Украину категорически отказывается ехать, даже на день за украинской пенсией. Натерпелась."
Юрий Николаевич. 1961-го г.р.
Слег в июне этого года. Живет с женой, которая за них ухаживает. 10 лет лечили спину, а сейчас с тазобедренными суставами совсем случилась беда - практически "вывалились" из своих мест.
В общем, протезирование теоретически возможно, но неясно выдержит ли сам он. Ну и да, очереди, стоимость. Сложная ситуация.
Привезли ему памперсы, постараемся помочь, чем сможем.
Друзья, спасибо всем за ваше неравнодушие и помощь! У этих людей просто нет никого, кто бы мог им помочь.
Если вы хотите присоединиться к помощи людям Донбасса, пишите мне в личку в жж,
фейсбук,
вконтакте или на почту littlehirosima@gmail.com.
Подробности оказания помощи читать
здесь.