Осень пахнет ранью

Aug 25, 2016 14:02

Папа был фантастически артистичным человеком.
Папин отчим, режиссер Владимир Легошин, задействовал его в съемках фильма "У них есть Родина". По сюжету, он был другом главного героя. А когда отсмотрели итоговый вариант, оказалось, что папа своей игрой затмил главного героя. В итоге пришлось вырезать все сцены где он фигурировал, оставив его лишь в конце - в массовке.
Но папа не хотел был актером. Хотя его тетя О.Чехова и сестра деда О.К. Книппер-Чехова весьма успешно на этом поприще отличились. Пишу об этом, а папа совсем не любил рассказывать про них, про своих родственников. И я сейчас словно бы нарушаю эту его тайну.
Не знаю - артистичность - кровь ли это, точнее гены, которые передались отдаленно и нам, его детям, но скорее думаю, что он был просто талантлив во всем, что делал. Если он мыл окна - то делал это с вдохновением. Это становилось искусством, в котором каждое движение имело подлинный смысл.
Если он дружил, то ради дружбы, готов был умереть и жертвовать всем. Любой, кто знал папу, это помнит.
А артистизм - это просто была самая его натура.
Как-то поясничая со своими друзьями, он притворился слепым. И так он это сделал, что на переходе, крошечная, еле идущая старушенция, взяла его под руку, и перевела через дорогу. История, конечно, вошла в анналы.
Он настолько умел перевоплощаться, что мог даже напугать, изображая животных.
Когда он читал мне в детстве книги, это было намного ярче любого кино.
И даже когда был обездвижен, не мог поднести руки к лицу, умудрялся со всеми нами играть разные роли - сиделкой, мамой, детьми и внуками.
На фотографии - папа на пробах на главную роль в фильм "Над Тиссой". Интересно, я только сегодня прочитала в википедии, что на эту же роль пробовался В. Высоцкий.
Кажется, папа прошел пробы, но бабушка, зная среду своего уже умершего тогда мужа - Легошина, сказала, что ни за что Андрей не должен попасть в эту "порочную среду", как она ее называла. Папе тогда было около 18 лет.
На самом деле, папа просто считал писательство более высоким искусством.

Я не знал кто скроясь,
В желтизну и аль,
Проводил мой поезд,
Промелькнувший в даль.

Осень пахнет ранью,
И сухим вином,
Осень, кто был ранен,
За моим окном?

Поднимись, не бойся,
Подлети к окну,
Я покину поезд,
Я отдамся сну.

Андрей Борозин
1963 г.




моя семья, папины стихи, папа

Previous post Next post
Up