Из окна автобуса

Jul 22, 2013 13:50

Джонни, в отличии от молчаливого Джея, оказался на редкость болтливым водителем. Через полчаса сидения рядом с ним на переднем сидении - я узнала почти всю его биографию, а еще через час, мы уже договорились делать совместный туристический бизнес.
Транскай (район между Портом Элизабет и Дурбаном) - одно из самых опасных мест в ЮАР, даже если ты в автобусе или в машине. Транскай - это родина Нельсона Манделы (словарь предложил исправить на Манилу), и можно увидеть его дом из окна машины. Если едешь от Кейптауна до ПЭ, то тебя окружает вполне себе европейская природа - елки, деревья, бесконечные речушки с водопадами. После же Порта, пейзаж превращается в бесконечную холмистую степь без деревьев, периодически утыканную одноэтажными домами.





Транскай - очень бедный район ЮАР, и работы у людей практически нет.
В Джонни два раза стреляли прямо в машине. Оба раза ему везло - не ранили.
- Смотри сюда!
Тычет пальцем в дверь рядом, и показывает на место под стеклом
- Видишь? Вот сюда вошла одна пуля. А видишь эту дверь - рядом с собой? Вот, пуля здесь вышла. Прямо над моими ногами!
Джонни явно смакует мой шок.
- А вторая пуля попала в бампер! Я счастливчик! В другой раз они попали просто в заднюю дверь.
- Зачем стреляли?
- Да просто так!
- Машина была дорогая?
- Да нет, хотя может надеялись, что что-то ценное есть. А может из ненависти к любому, у кого-то есть чего-то больше, чем у него.
И хохочет, жуя местную ириску, имеющую кофейный вкус. Он меня ими пытался накормить всю дорогу - жевать их невозможно, не закончив одну, челюсть немеет и устает, а конфета размазывается по зубам, и пристает намертво, как клей.
Джонни похож скорее на мексиканского нарко-диллера - с аккуратной испанской бородкой, с золотой сережкой в ухе, чем на водителя автобуса. Наполовину кейп  (так называют цветных Кейптауна - потомки от черных, белых, малазийцев, индонезийцев и др.), наполовину индус. Кстати, в Дурбане, в котором живет этот водитель, находится самая большая в мире община индусов за пределами Индии. Джонни ставил музыку на весь автобус, не парясь при этом - нравится она кому-то или нет, и, громко подпевая, постоянно подтанцовывал и подмигивал мне.


Периодически, проезжая населенный пункты (а они с какого-то момента становятся бесконечной цепочкой домов на холмах), можно было увидеть толпы людей, выходящих на дорогу. Можно сказать, что автобан, это такой центр жизни. Сюда приходят продавать фрукты, чипсы или конфеты, если на дороге образовывается пробка. А она еще как образовывается -  починка дороги в буднии дни превращает в ад переезд здесь. Чинить в ЮАР дороги могут бесконечно долго, хотя, в целом, у них состояние хорошее.


Некоторые выходят и просто сидят у дороги, кто знает зачем?
Некоторые ловят маршрутки или машины. Кто-то ждет подаяний. Многие стоят с табличками, с надписью пункта назначения. Кто-то стоит с деньгами в руках, показывая, что способен заплатить за дорогу.
Можно увидеть сектантов, одетых в белое, символизирующее чистоту.


А можно увидеть юношей на дороге, одетых в национальные одежды.
- Они готовятся к инициации!
Зачем они для этого выходили именно на дорогу - я так и не поняла. И какова процедура, Джонни, не смог объяснить, хоть я и сгорала от любопытства



А на заправочных станциях, можно увидеть масса местных, вылезших из автобусов, одетых в помесь современной и национальной одежды. Лица многих раскрашенны, у кого-то на лице узоры из белой краски. Черные любят все яркое и цветастое. Видимо, это компенсация за серый и выцветший пейзаж, окружающий их всю жизнь.


С Джонни мы проделали большой путь. По дороге у нас что-то случилось с машиной, и мы заехали уже под вечер в один из городков починить ее. Встали аккуратно напротив местной палатки. Никаких ценников на ней не значилось. Понять что там продается было тоже невозможно - только по рисункам краской на ней. Чисто для своих, для тех кто в курсе. Пока водитель бегал и выяснял что можно сделать, к палатке постоянно подходили покупатели. На задворках стояла подозрительного вида молодежь, что-то курящая, явно не сигареты. На другой стороне стояла группа черных, вокруг продающихся кур и овощей.
У меня появился идиотский порыв выскочить, и начать фотосессию всего подряд - петухов, группы черных вокруг шиномонтажа, биг мамас, ссорящихся у лотка с овощами. Но после того, как один из ребят у "магазина" достал какую-то трубку, и начал что-то вдыхать из нее, а другой тем временем достал пакет, и тоже стал проделывать теже манипуляции, я медленно вжалась в сидение, и сделала вид, что меня тут не было.


А на протяжении всех дорог и переездов, ребенок стоически переносил все трудоности и придури своих родителей.

транспорт в ЮАР, Африка, приключения, фотографии, ЮАР

Previous post Next post
Up